Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

H&M анонсировал услугу аренды на основе блокчейна

Берлинский концепт-стор H&M Mitte Garten запускает проект по аренде вещей на основе блокчейна. Теперь сканируя этикетку, покупатели смогут отслеживать историю перемещений товаров и добавлять свои отзывы об изделиях.

Помощь в разработке технологии оказала платформа Lablaco. Ее создатели работают над внедрением циркулярного подхода в индустрию моды за счет цифровизации.

До конца года обе компании будут собирать данные о новой услуге, чтобы изучить ее потенциал.

Россияне стали чаще покупать товары люксовых брендов

Сервис Price.ru сравнил онлайн-запросы потребителей за последние два года. Оказалось, что спрос на премиальные товары вырос на 30%. Главная причина увеличения трат – закрытые границы.

▪️Самая популярная категория среди премиум-товаров – кроссовки и кеды от Puma, Reebok, New Balance и Premiata. Максимальный прирост спроса на 70% показал молодежный люксовый бренд R13.

▪️В топ любимых брендов покупателей вошли Dior, Chanel, Gucci, Lacoste, Michael Kors, Versace, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Calvin Klein.

▪️В полтора раза вырос спрос на туфли Jimmy Choo. Также увеличился интерес к Casadei, Manolo Blahnik, Tod's и Gianvito Rossi. А на Christian Louboutin спрос снизился на 16%.

▪️Среди аксессуаров эксперты зафиксировали повышение интереса к брендам Furla и Coach на 62% и 89% соответственно. Не знаем, повлияла ли на продажи Ray-Ban коллаборация с Facebook, но очки этой марки тоже стали покупать чаще.

▪️Рост продаж ювелирных изделий отметили не только российские компании. Спрос на драгоценности от Cartier вырос на 42%, Mercury – на 19%, BVLGARI – на 23% и Tiffany & Co. – на 69%.

▪️Что касается сферы beauty, здесь большее внимание покупателей привлекли бренды MAC, Clarins, Kerastase, Guerlain и Lancome. Готовы поспорить, что в следующем году в список войдет Jacquemus с дебютной линейкой косметики.

Локдаун не окажет влияния на арендные ставки в стрит-ритейле Санкт-Петербурга

Аналитики компании Colliers утверждают, что большинство новых договоров уже предусматривают введение ограничений и изменение коммерческих условий на период закрытия магазина. Хотя опасаться продления режима самоизоляции все же стоит.

Наиболее ликвидные помещения на центральных торговых коридорах были сданы в аренду в первой половине 2021 года. Поэтому в июле-сентябре новые магазины открывались нечасто.


Всего за текущий год центральные торговые коридоры Санкт-Петербурга пополнились 123 новыми арендаторами. В то же время закрылись 87 заведений и магазинов.

Журнал Paper и Google Shopping выпустили шопинг-гид по итогам года

Список 21of21 основан на данных поисковых запросов Google. Это 21 тенденция, определившая 2021 год: коттеджкор, домашние занятия спортом, нарисованные веснушки, гендерно-нейтральная одежда, ностальгия по девяностым и много чего еще, за что 2021 нам так полюбился (или нет). Идея 21of21 в том, чтобы зафиксировать переломные моменты в поп-культуре и изменения потребительского опыта.

Wildberries собирается встать на путь устойчивого развития

Маркетплейс хочет сократить объем упаковки и запустить инициативу по раздельному сбору и утилизации отходов. Также компания планирует снизить потребление природных ресурсов, «благодаря повышению эффективности бизнес-процессов, использованию современных приборов учета, более экономичного светодиодного освещения в логистических комплексах».

Профессиональное сообщество (включая нас) пока относится скептически к таким заявлениям. Работа в области экологической повестки – это хорошо, но смогут ли предпринятые меры перекрыть предыдущие скандалы связанные с Wildberries?

Напомним, что за последние несколько месяцев ритейлер был уличен в нарушении условий труда, принуждении продавцов к участию в акциях, а на днях заблокировал сотни партнеров из-за низкого рейтинга.

О каких трендах TikTok должны знать бренды?

Head of mid-market Eastern Europe TikTok Алексей Сафронов на первом саммите TikTok в Восточной Европе поделился секретами эффективного ведения блога на самой популярной платформе зумеров:

▪️Фокус на релевантном контенте. Теперь главный ориентир алгоритмов – это предпочтения пользователя. Интересно, что эффективность релевантной рекламы в 7! раз выше рекламы широкого охвата. Поэтому сейчас измерение охвата аудитории смещается с простого на релевантный. Еще более значимым показателем становится уровень вовлеченности.

▪️Креатором может стать каждый. 95% из тех, кто генерирует контент – любители, а не профессионалы. Новые амбассадоры брендов или продуктов – это инфлюенсеры, собирающие вокруг себя лояльное комьюнити.

▪️Переход от прямой рекламы к иммерсивной. Иммерсивная реклама создает эффект участия, вовлекает в общение. Узнать ее довольно просто – она обязательно интегрирована в развлекательный контент.

▪️Модель коммерческого комьюнити. Бренды и компании, которые строят доверительные и долгосрочные отношения с пользователями, смогут значительно повысить свои продажи в будущем.

Видео-шоппинг – всё?

Live-commerce вызвала настоящий бум продаж в Китае в самом начале пандемии. Однако эксперты прогнозируют , что в этом году доля live-commerce составит не более 2% мировой цифровой торговли. Несмотря на очевидный спад интереса к видео-шоппингу из-за возвращения в оффлайн, маркетологи считают, что у трансляций еще есть потенциал.

Если ваш бренд работает с инфлюенсерами – не стоит недооценивать этот канал продаж. Многие компании добились успеха за счет обращения к нишевым сообществам. В России пока нет конкуренции в области видео-шоппинга, потому мы предлагаем не ждать, а использовать новые инструменты для развития своего бренда.
Новости