В прямом эфире основательница FCeight Shop Арина Разинская рассказала нам, что делать новым брендам в сегодняшних условиях, какие плюсы в нагрянувшем кризисе и самое главное – поделилась инсайтами о том, как дела у европейского модного бизнеса.
- Мы приняли решение перенести запуск бренда FCeight, дождаться, пока будут другие настроения и заняться вопросами бизнеса, оптимизации. Повезло, что структура и идея бренда в том, что коллекции не привязаны к сезону. Это череда коллабораций с дизайнерами, художниками, иллюстраторами, фотографами, капсул. У нас нет обязательств перед аудиторией или ритейлерами, что позволяет сдвинуть дропы. И это большое преимущество. Мы просто замерли. Но такая концепция не для всех.
- Это время возможностей. Я считаю, что, во-первых, состояние кризиса, стресса, грустного непонимания будущего сродни сжатой пружине, которая обязательно потом расправится и бомбанет с новой силой. Во-вторых, у нас впереди потрясающий момент, в котором нас ждет огромное преимущество – все международные бренды будут задерживать поставки, не будет того объема ассортимента, к которому мы привыкли. Когда все закончится, все русские бренды и дизайнеры выйдут со своей продукцией. В-третьих, курс рубля – мы снова конкурентны по цене. В-четвертых, трудности и у масс-маркета – крупные конгломераты не выкупают готовую продукцию, потому что магазины закрыты. Все эти мысли меня, как предпринимателя, бодрят.
- Я сейчас пробую общаться с подрядчиками, фрилансерами, чтобы не останавливалась работа – перейти на отсрочку платежей. Многие соглашаются. Еще можно перепрофилировать сотрудников, прокачать людей.
- Молодым брендам: не каждый дизайнер обязан запустить свой бренд. Мы можем развивать индустрию не увеличением количества марок, а улучшением качества того, что уже есть.
- Я бы всем рекомендовала сейчас максимально затаиться – сбавить обороты, взглянуть на свой бизнес со стороны. Планете эта ситуация дана, чтобы немножко замедлиться, перестать гнаться.