Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Пост с хэштегом «руки прочь от моего хиджаба», связанный с запретом на ношение мусульманской одежды во Франции, вызвал волну обсуждений

Модель Равдах Мохамед выложила в Instagram фотографию с надписью «Hands off me Hijab» в начале апреля, сопроводив ее рассказом о своих проблемах, связанных с ношением хиджаба, а также предложив подписчикам поделиться собственными историями. «Я потеряла счет тому, сколько раз мне отказывали в приеме на работу из-за ношения хиджаба, а не из-за отсутствия навыков, – рассказывает девушка. – Многие французские бренды боятся сотрудничать с моделью в хиджабе, но уверяют, что они поддерживают и любят меня. Я тоже очень люблю французскую моду, и ценю то, как она повлияла на мою жизнь. Мы все в проигрыше в этой ситуации».

Сейчас хештег набирает популярность в Twitter, Instagram и TikTok. Инициативу уже поддержали олимпийская фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад, конгрессмен США Ильхан Омар, а также тысячи женщин по всему миру.

Официальная политика французских властей заключается в том, что ношение мусульманской одежды в школе может стать причиной издевательств со стороны сверстников. По мнению парламентариев, обязанность женщин в мусульманской культуре скрывать свое тело – проявление сексизма, а одежда, указывающая на неполноценность женщин перед мужчинами, противоречит «принципам республики».

При этом правозащитная группа Amnesty International заявляет, что подобные запреты открывают путь для дискриминационной политики в отношении мусульманского меньшинства во Франции. Сама Равдах Мохамед утверждает, что для нее решение школьного совета, не позволившего ей носить хиджаб, было большей эмоциональной травмой, чем сами издевательства одноклассников.


Mango представил коллекцию нижнего белья для женщин, перенесших мастэктомию

Серия белья и купальников рассчитана на женщин, перенесших полное удаление молочной железы из-за опухоли, но решивших не использовать протез или прибегать к реконструкции груди.

Инициатор создания коллекции – благотворительная организация Teta&Teta, которая получит все доходы от продаж. Они предложили испанскому бренду создать модель Lola – первый бюстгальтер с одной чашкой, но Mango добавил и другие альтернативные модели. Одной из важных задач было создание доступного продукта, потому как цены на подобные изделия сейчас довольно высоки.

Капсульная коллекция состоит из трех бюстгальтеров, двух слитных купальников и бикини. Универсальный дизайн позволит адаптировать каждую модель как для женщин с одной грудью, так и для женщин с протезами. Размерный ряд линейки – от S до XXXL.

Instagram создаст площадку для взаимодействия брендов и блогеров 

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и глава Instagram Адам Моссери рассказали о готовящемся проекте – маркетплейсе, где бренды смогут напрямую заказывать рекламу у инфлюэнсеров. Подробностями о том, как именно будет работать новая площадка, представители соцсети пока не поделились.

Инициатива должна помочь блогерам сделать монетизацию контента более прозрачной. Глава Instagram отметил, что сервис долгие годы избегал прямого участия в партнерских отношениях брендов с авторами, опасаясь, что приложение станет слишком коммерческим. При этом необходимость партнерства существовала всегда, и сделки осуществлялись неофициально. Сейчас рекламодатели взаимодействуют с инфлюэнсерами через электронную почту или директ – это непрозрачная система, в которой цены на услуги по продвижению сильно разнятся.

Проект может стать логичным дополнением анонсированной в марте функции Instagram Shopping в рамках совершенствования процессов монетизации в соцсети. Instagram особенно обратил на это внимание во время пандемии, когда пользователи стали рассматривать приложение как альтернативу офлайн-бизнесу.


Gucci и Facebook объединились для борьбы с подделками 

Модный дом и соцсеть подали совместный иск против человека, который предположительно использовал Facebook как канал продаж для контрафактной продукции. С помощью нескольких учетных записей пользователь рекламировал неоригинальный товар в Instagram и Facebook. Площадки удалили более миллиона сообщений этого продавца, однако он продолжал размещать объявления до тех пор, пока ему не были предъявлены обвинения.

Команда Gucci в 2020 году самостоятельно удалила 4 млн объявлений о продаже контрафакта, изъяла 4,1 млн поддельных товаров и закрыла 45 тыс. сайтов и учетных записей в социальных сетях, продвигающих подделки.

В последнее время многие бренды прекратили какие-либо продажи через Instagram из-за огромного количества поддельных товаров и магазинов в этой соцсети. С подобными скандалами часто сталкивается Amazon, а одними из последних пострадавших от нечестных продавцов на этой площадке были Valentino и Nike. Тем не менее оба сервиса ведут активную борьбу с контрафактом и постоянно удаляют мошеннические объявления и аккаунты. Тем не менее, рынок подделок продолжает создавать проблемы для модной индустрии. Так, каждый год европейские модные бренды теряют до 10% выручки (около €26 млрд). При этом нелегальное производство никем не контролируется, а значит не может быть достоверно этичным.

Avgvst делает подвеску «Иноагент»

Наталья Брянцева – основательница Avgvst, в своем Instagram поделилась идеей ироничного мерча «Иноагент». Такой шаг – реакция на признание издания «Медуза» иностранным агентом. В коллекции Avgvst уже есть подвеска с брелоками, которые складываются во вдохновляющее «перемен», но Наталья уже планирует ввести новое слово и предлагает другим брендам присоединиться: «Выпустить всем кучу мерча с надписью “иноагент”: худи, футболки, одежду для персонала. Все будут ходить “иноагентами”, и статус как-будто потеряет негативную окраску и обесценится. Никому от этого не легче, но все равно – солидарность».

Converse создали виртуальный магазин на мусорном острове в океане

Renew Labs – магазин на тихоокеанском острове, который состоит из 80 тыс. тонн пластика и занимает территорию, превышающую площадь Франции. Средства, собранные от продаж, будут использованы для оплаты мероприятий по очистке Тихого океана.

Авторы пространства Renew Labs – агентство Virtue от VICE. При помощи проекта гибридной реальности покупатели смогут посещать мусорный остров и совершать на нем покупки. В ассортименте магазина – коллекция экокед, которую разрабатывали 40 участников All Stars по всему миру. Каждая модель была создана членами AS при помощи различных наименее опасных для экологии методов.


Визуал на заставке: Michal Pudelka
Новости