Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Доклад ООН об изменении климата: главные выводы для индустрии моды

Последний доклад ООН с прогнозом о неизбежной климатической катастрофе – один из самых обсуждаемых инфоповодов прошедшей недели. В Vogue Business проанализировали отчет и пришли к выводу, что модная индустрия предпринимает недостаточно усилий для предостережения катастрофы.

Специалисты призывают компании не фокусироваться на отдельных этапах производства, а использовать комплексный подход при решении экологических проблем, например:
– стимулировать производителей к переходу на возобновляемые источники энергии в пределах всей цепи поставок;
– отслеживать жизненный цикл продукта;
– осуществлять постепенный переход на бизнес-модель, которая меньше полагается на выпуск новой одежды;
– улучшать условия труда.

Для достижения поставленных целей ООН предлагает брендам уделять больше внимания сотрудничеству с научным сообществом, которое готово оказать помощь по внедрению передовых технологий.

Новая волна политических манифестов в украшениях российских брендов

Похоже, украшения стали главным средством политического высказывания. За последние дни сразу два российских ювелирных бренда выпустили изделия с социальным подтекстом.  
Aloha Gaia вдохновились примером Натальи Брянцевой из Avgvst и представили моносерьгу с надписью «Иноагент» в поддержку «Медузы». 100% прибыли от продажи Aloha Gaia отправят в фонд «Медузы», но 50 руб. с каждого заказа марка перечисляет в «Дом с маяком».

Ювелирный бренд Sergacheva создал кольцо ZIPTIE RING в память о насилии, которым пытались подавить протесты в России и Беларуси, но в итоге лишь усилили их. Украшение отсылает к строительным стяжкам, которые «правоохранители» используют как наручники. Кстати, кольцо с надписью «иностранный агент» уже есть в ассортименте бренда. 

* Сейчас «Медуза» находится в реестре иностранных агентов по решению Минюста

Dirol представил кроссовки с подошвой из жевательной резинки 

Dirol, американский дизайнер Shane Gonzales и российский кастомайзер Maggi создали модель кроссовок, в состав подошвы которых входит полимер с 13%-ным содержанием переработанной жевательной резинки, разработанный совместно с компанией ProEcoPen и переработчиком «ЭкоТехнологии». Сейчас Dirol работает над повышением процента содержания жвачки в материале подошвы. 

Тираж кроссовок ограничен: первые экземпляры уже попали к российским звездам, а вторая партия в 120 пар будет готова в октябре – их получат самые активные участники проекта Dirol Don’t Drop. В нем будет использована жевательная резинка, которую с 18 августа по 15 сентября можно сдать в специальные урны Dirol Don’t Drop на дизайн-заводе «Флакон».

ФАС подозревает ЦУМ в международном ценовом сговоре

ФАС начала проверку группы компаний Mercury, владеющей ЦУМом, по подозрению в картельном сговоре из-за обнаружения признаков международного ценового сговора, в том числе в онлайн-продажах.

В качестве наказания возможна уголовная ответственность, а максимальный штраф – до 15% годовой выручки (до 13,5 млрд руб).

Новые инструменты для шопинга в Google и YouTube 

Пользователи регулярно ищут способы сэкномить, особенно в период возрастающих трат. Поэтому Google решил анонсировать новый функционал в сезоне отпусков и перед началом учебного года. 

Если раньше товары во вкладке «Покупки» автоматически сортировались по релевантности или в зависимости от ставок рекламодателей, то теперь в топ будут выводиться самые выгодные предложения. 

Тестирование функции «Продукты в этом видео» на YouTube также оказалось успешным. Товары появляются в роликах избранных авторов и брендов, но со временем шопинг-теги станут доступны большему числу блогеров. 

Кстати, недавно YouTube представил новый сервис коротких видео Shorts – прямой конкурент TikTok. На этапе запуска платформы авторы роликов смогут ежемесячно получать от 100 до 10 тыс. долларов.

Shein полностью скопировали коллекцию американского дизайнера 

Понимаем, что копированием магазином Shein чужих дизайнов уже никого не удивишь, но этот прецедент вышел особенно возмутительным. На фоне множества подобных, но единичных случаев, Shein выпустили коллекцию, практически полностью заимствовав не только дизайн вещей, но и стилистику съемок американского дизайнера Bailey Prado, специализирующейся на технике вязания крючком. 

О плагиате дизайнер узнала от подписчицы, которая прислала в директ скрины. Ожидая увидеть один или два похожих образа, Bailey Prado обнаружила 45 реплик. 

В России открылось рекордное количество премиальных магазинов 

В первом полугодии 2021 года в России шесть премиальных марок запустили свои точки продаж: Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby. Это рекордный показатель за последние десять лет.

Магазины высокобюджетных брендов составили 86% от всех выходов на рынок. В 2019 году этот показатель был 77%, а в 2020 году – 55%. Вместе с тем уходят с отечественного рынка мировые бренды тоже активно.

Видимо, Россия, несмотря на кризис, все еще привлекательна для мировых игроков. Недавно мы писали о том, что россияне стали больше тратить на одежду, но связывали это с возможным эффектом отложенного спроса. При этом ритейлеры открывают точки продаж в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», но не спешат вкладываться в собственные флагманские магазины.

Replicant.fashion и стартап IN3D запустили виртуальную примерочную 

В ней можно отсканировать себя через приложение на IPhone (модель 10 и выше), а затем создать цифрового двойника и примерить одежду на него. Примерочная доступна на сайте replican.fashion и в приложении IN3D. Там уже есть несколько базовых аватаров и 16 луков. Аватары IN3D можно использовать в играх и метавселенных, а также экспортировать в виде файла.
Новости