1. Как fashion-бренды приходят в игровую индустрию
Небольшой разбор того, как компании в сфере моды приходят в игровую индустрию – ее размер уже сейчас оценивается в $159 млрд, где половина рынка приходится на Китай и по числу игроков, и по выручке.
Если кратко, то есть два главных процесса. Первый: игроки все больше показывают себя как заинтересованные потребители моды и beauty – и готовы покупать товары не только в игре, но и в реальном мире. Эта аудитория платежеспособна. В том числе поэтому Valentino и Marc Jacobs выпустили наряды для Animal Crossing, а Venus (принадлежит Gillette) и парфюмерное подразделение Givenchy зашли в игру со стороны beauty. Venus, к слову, поработали с трендом на diversity и естественность тела – позволили добавлять персонажам веснушки, растяжки, целлюлит и акне.
Второй – сфера игр перестает быть маргинализированной, игроки ждут, что их пристрастие легализуется. Приход на игровой рынок крупных компаний вроде Louis Vuitton в 2019 году способствует этому процессу.
И о Китае, где Net-a-Porter запустили продажи нарядов для Animal Crossing, созданные по мотивам коллекций местных брендов. Проект стал не только маркетинговым – вещи были доступны к покупке в реальном мире. Для этого Net-a-Porter выступили в партнерстве с крупнейшей местной онлайн-платформой TMall.
Итого следующий шаг для брендов – не только косвенно повышать охваты и узнаваемость с помощью игр, но непосредственно приводить аудиторию к покупке.
2. Интервью Рафа Симонса fashion-критику Кэти Хорин
«Высокая мода никогда не была тем, чем она стала сейчас – поп-культурой». «Сейчас мы видим прекрасное доказательство того, что мода может существовать без сильных творческих личностей, дизайнеров, тех, с кого начинается весь процесс. И платежеспособная аудитория просто ест это», – пара цитат из интервью Рафа Симонса одному из самых классных критиков моды Кэти Хорин. Хорошо описывает состояние рынка, где бренды вроде Off-White и Palm Angels ушли далеко в народ.
3. Российский Elle запускает собственную «цифровую неделю моды» – однако, видимо, ориентированную не на b2b, а на развлечение для широких масс
Участниками станут WOS, Inshade, Odor, Vika Gazinskaya и еще полтора десятка марок из России.
Формат – видеопрезентации, созданные специально для платформы. Повествование будет вестись от первого лица, дизайнер марки расскажет о коллекции лично. «Продолжительность проекта – один месяц. В течение этого времени все вы будете иметь билеты в первый ряд виртуальных "показов" и получите полное представление о российской модной индустрии и главных трендах сезона», – пишет Elle.
Тогда как коммерческий и культурный смысл пока ясен не до конца, можно отметить другое. В виртуальном пространстве монопольное право на проведение недель моды уходит от большой четверки (Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк) и переходит в руки любых других платформ – как было в случае Highsnobiety с их цифровым проектом Not in Paris.
4. «Ведомости»: продажи на Avito будут облагаться налогом
«Ведомости» заявили, что со сделок на Avito теперь придется платить налог в размере 13%. «НДФЛ на продажи б/у вещей может принести бюджету около 80 млрд рублей в год», – поделилось расчетами издание.
«Ведомости» не объясняли, на основе чего был сделан такой вывод. Упомянутые источники также явно не говорили о налогообложении.
В свою очередь, Минфин со страниц «Коммерсанта» объяснил, что не планирует облагать эту сферу налогом. В первую очередь потому что большинство сделок на платформе производится с вещами, которые были куплены дороже, чем выставлены на продажу – а Налоговый кодекс предусматривает налоговый вычет. Поэтому, по заявлению Минфина, при сделках на Avito и через социальные сети граждане, как правило, не уплачивают налоги.
5. Российские онлайн-ритейлеры предложили запретить возврат нескольких категорий товаров – в том числе связанных с модой и beauty
Планируется, что запрет коснется нижнего белья, парфюмов, косметики – а также техники. Сейчас возврат в онлайне возможен в течение семи дней, даже если товар не бракованный – отмена этой возможности уравняет в правах интернет-ритейл и обычные магазины. Об этом рассказали «Известия» со ссылкой на Торгово-промышленную палату и неназванных игроков рынка.
Сейчас право вернуть товар компенсирует невозможность увидеть его вживую перед покупкой онлайн.
Кажется, что нововведение скорее повредит индустрии: в зависимости от категории, процент возврата составляет от 3% до 15%. Потери от недополученной выручки способны оказаться больше, чем от фактического объема возвратов, который существует сейчас.
Однако «Известия» пишут, что об официальном оформлении инициативы пока ничего не известно. В Роспотребнадзоре заявили, что проект нормативного акта в службу официально не поступал. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что не получали обращения бизнеса. В Ассоциации компаний интернет-торговли отказались от комментариев.