1. Продажи Kering (Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) не восстановятся по итогам года
Местный шопинг не компенсирует закрытые границы и угасший турпоток, заявили в компании. Во втором квартале выручка просела почти наполовину – 43,7%.
Сейчас крупные компании публикуют финансовые результаты за второй квартал – у LVMH дела чуть лучше, но потери все равно колоссальные: минус 38% по выручке.
Однако смотреть стоит не только на выручку, но и на отношение прибыли к выручке – норму прибыли, фактическую прибыльность компании. У Kering она упала до 17,7%, у LVMH – до 9%. Аналитики в материале Reuters предполагают, что Kering пострадал меньше, потому что владеет меньшим объемом собственных производственных мощностей – и таким образом он понес меньшие издержки во время остановки производств.
Интересно и другое: в Kering заявляют, что на данный момент не готовы давать прогнозы по выручке и прибыли – дословно «из-за низкой видимости». О невозможности точно спрогнозировать показатели также заявили LVMH и Puma.
2. Крупный российский ритейл и Минпромторг готовятся ко второй волне пандемии
Об этом рассказал руководитель Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. В состав АКОРТ входят большие федеральные игроки. От fashion-розницы там присутствует Bosco di Ciliegi, от продовольственной – «Лента», «О’Кей», «X5 Ритейл Груп».
На случай второй волны АКОРТ подготовила специальный регламент, направленный на то, чтобы не допустить такого же жесткого закрытия непродовольственного ритейла (включая fashion-сегмент), какой произошел весной.
Первая составляющая – безопасность торгового зала: более частая дезинфекция поверхностей, защита, разметка. Вторая – работа с покупателями, ограничение доступа в зал. Третья – работа с госорганами и исполнение требований Роспотребнадзора. «Если такой регламент будет поддержан, то мы надеемся, что ограничения в случае второй волны будут более мягкими для ритейла», – говорит Беляков.
Позже о подготовке к второй волне пандемии объявили Минпромторг и Роспотребнадзор.
3. The Business of Fashion о цифровых неделях моды: «Это пустышка»
«Соцсети и СМИ уделили цифровой версии Недели моды в Лондоне гораздо меньше внимания, чем обычно – в том числе и потому что в этом сезоне отсутствуют материалы вроде съемок с показов и обзоров коллекций», – писали мы в июне сразу после окончания довольно бессмысленной digital-версии LFW.
Тему развивает BoF: «Цифровые недели моды оказались пустышкой – по крайней мере в соцсетях». Издание ссылается на сильно просевшие показатели вовлеченности аудитории – для Лондона, например, они упали более чем на 50%.
Бренды не до конца осознали, в кого они целятся – в конечного потребителя или в прессу и людей из индустрии. Естественно, это только сильнее подталкивает к возврату в привычное русло, к классическим показам. Однако и самый виральный показ последнего времени – Jacquemus в поле с колосьями – собрал только половину от прошлогодних охватов бренда, если верить данным BoF. Здесь же – сильно уменьшившееся количество привлеченных инфлюэнсеров и знаменитостей.
Впереди показы летних коллекций на 2021 год, границы по-прежнему закрыты (как относительно ограничены и производственные возможности). Гендиректор компании Launchmetrics, которая измеряет показатели брендов в digital, справедливо замечает, что игрокам индустрии предстоит понять, как в таких условиях скрестить материальную составляющую и digital, какой контент выдать в руки знаменитостей, понять, в какой момент он должен быть опубликован – и как усилить всю конструкцию целиком.
4. Как чувствовали себя закрытые петербургские ТЦ? На этой неделе им было разрешено возобновить работу
Один только холдинг Fort Group («Европолис», «Сити Молл» и др.) оценил свои потери во втором квартале 2020 года в 2 млрд рублей. РБК сообщали, что отрасль в Петербурге оценивает урон в «миллиарды рублей».
Петербургские ТЦ, равно как и общепит, находились в ограниченно работающем (часто фактически закрытом) состоянии на протяжении 4-х месяцев. Весь непродовольственный ритейл, имевший отдельный вход, начал работу 1 июня.
«Возникает реальный риск дефолта перед банками на сумму около 1 трлн руб. и ставятся под угрозу не менее 1 млн рабочих мест в торговых центрах страны», – отмечал в коллективном письме Российский совет торговых центров, объединяющий собственников и операторов по всей стране. Прежде владельцы предупреждали об угрозе закрытия четверти всех российских торговых центров.
Каковы условия для возобновления работы? Не открывать фудкорты, кинотеатры и другие развлекательные объекты. Запрещена торговля в коридорах и фойе. В примерочных магазинов в торговых центрах появятся бактерицидные лампы. Одежду будут термически обрабатывать после каждого покупателя. Кабинки будут заполняться в шахматном порядке.
5. Как индустрия beauty изменилась за время пандемии?
Журнал Flacon готовит большую онлайн-конференцию, посвященную трансформации бьюти-бизнеса.
Среди спикеров – основатели Grown Alchemist и James Read, Айрис Оуз, которая курировала контент в Dazed Beauty и совладелица Birdie Ксения Туманова. Модератор – Катя Федорова. Даты: 12-14 августа.
Кому будет полезно? Владельцам косметических марок, бьюти-ритейлерам, владельцам салонов, тем, кто предоставляет beauty-услуги – и тем, кто только планирует.
6. Как выглядит список самых популярных брендов за второй (самый кризисный) квартал 2020-го – и какую мотивировку для этого находят? Шопинг-платформа Lyst публикует регулярный рейтинг Lyst Index.
Nike, Off-White, Gucci – в первой тройке. На четвертом месте – Balenciaga, вплотную к первой десятке приблизились Jacquemus.
Структурно не меняется почти ничего – верхушка рейтинга фактически неизменна с момента запуска самого рейтинга Lyst, на протяжении последних трех лет. Наверху списка традиционно находятся Gucci, Off-White и Balenciaga. От сезона к сезону в разных сочетаниях к ним добавлялись Nike, Yeezy и (в более ранние периоды) Vetements.
Текущий скачок Nike с третьего места на первое ожидаем: большую часть второго квартала, с апреля по июнь, мы сидели по домам – у людей сформировался запрос на удобную одежду одновременно для дома, отдыха и спорта. Если мир избежит усугубления пандемии, можно ожидать отката Nike с первого места и возвращения прежних лидеров.
При этом интересно, что успех Off-White и Gucci аналитики Lyst объясняют через активизм, социальные предпосылки и набор действий внутри индустрии. Так Off-White засчитан благотворительный аукцион в пользу Black Lives Matter, а Gucci – сокращение показов до 2 вместо 5 в год, хорошие результаты в плане прозрачности бизнеса и стипендии по программе Gucci Changemakers. Главная повестка в моде текущего момента – по-прежнему социальная.
Отдельным пунктом – влияние TikTok на популярность отдельных вещей (ставший знаменитым цветной кардиган J.W. Anderson на 8 месте в мужском списке) и определенный интерес к агендерной одежде – однако пока скорее с натяжкой и чуть форсированно со стороны самого Lyst.