Тема экологии стала одним из главных маркетинговых рычагов. В результате проверки Еврокомиссии выяснилось, что около 50% производителей одежды, косметики и товаров для дома на самом деле не соответствуют заявленной экологичности. Их обвинили в гринвошинге (экологичном позиционировании без достаточных для этого оснований), назвав заявления компаний «преувеличенными, ложными или вводящими в заблуждение».
Потребление экологичных товаров в России
Онлайн-платформа Lamoda подвела первые итоги продаж товаров в разделе Lamoda Planet, где собраны экологичные, этичные продукты, а также благотворительные товары. За два месяца работы раздела россияне купили товаров на 50 млн рублей. Любопытно, что самыми популярными брендами в разделе оказались Mango, Tommy Jeans и Intimissimi. Самыми покупаемыми товарами стали юбка и платье Mango, на 50% состоящие из переработанного полиэстера, и платье Vero Moda, на 95% — из лиоцелла, который добывается из древесины эвкалипта.
Исследование этичности производств в странах СНГ
Полина Саитова, экостилистка, автор канала «Экомода», представительница движения Fashion Revolution в России, проводит исследование этичности производств в странах СНГ. Она ищет информацию о швейных производствах, мастерских, ателье и т.д., где так или иначе ущемляются права работников (низкая оплата труда, принудительные работы, харассмент, эмоциональное насилие, небезопасные условия труда и другие проявления притеснений со стороны вышестоящего начальства). Если вы знаете о таких случаях на территории России или СНГ, напишите Полине.
Отличный пример маркетингового хода от IKEA
Недавно IKEA выпустила сумки с опечаткой в названии своего сайта. «Вместо того, чтобы отозвать продукт и пустить его в переработку, израсходовав на это природные ресурсы (и деньги, разумеется :)), IKEA сообщила, что сумки с опечаткой будут считаться лимитированной серией и добавила к странице товара на сайте надпись: "У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально", объясняя это, во-первых, экологическими соображениями, а во-вторых, желанием сказать людям, что ошибаться нормально», — полный разбор кейса с маркетинговой и брендинговой точки зрения от Линор Горалик читайте здесь.