Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

1. Вторичный рынок одежды в России вырос на 40% за полгода – такие данные приводит «Коммерсант».

Участники рынка прогнозируют дальнейший рост к концу года – в то время, как рынок моды в целом готовится схлопнуться на 30-40%. 

Интересно, что словарь для вторичного рынка все еще формируется: кажется, что в заметке «Коммерсанта» путаются местами секонд-хэнд, реселл и комиссионные магазины.

2. Vogue убирает из продажи одну из четырех обложек выпуска, посвященного психическому здоровью. 

На изъятой обложке Vogue Portugal – имитация сцены в психиатрической больнице. Попытка работать с общественной повесткой и заводить дискуссию на прежде почти табуированную тему психического здоровья это прекрасно. Смущает неаккуратность обращения с самой повесткой: кажется, что моде не стоит использовать образ пациента с нарушениями психики в съемке для глянца. Вопрос есть и к названию номера «The Madness Issue», которое крепко связывает психические расстройства со словом «безумие».

Во вторник, 14 июля, мы проведем дискуссию на эту тему.

3. Исследование: Gen Z одни из драйверов рынка реселла – но они не готовы к сервисам по аренде одежды

Vogue Business публикует отчет исследовательского агентства Mintel: подавляющее большинство (46%) потребителей 16-24 лет не заинтересованы в сервисах по аренде одежды. При этом 34% никогда не брали одежду в аренду – но открыты к этой идее. И 20% опрошенных уже пользовались сервисами – и кажется, что это уже очень заметная доля.

Среди основных причин: желание обладать вещами, а не брать их на время – и таким образом не быть эко-ответственными временно, а делать это более цельно. Химчистка, доставка и возврат воспринимаются как менее этичные по сравнению с реселлом. Не готовы и сами платформы – местами они не рассматривают Gen Z как целевой рынок.

Все поколенческие и экономические нюансы – по ссылке.

4. Исследование Polimoda: какой видят моду будущего зэты и миллениалы

Polimoda опросили студентов из 54 стран в двух возрастных группах: 18-22 года и 23-31 год. 

Что важно этой аудитории? Комьюнити, инклюзивность, diversity, экологическая повестка – все главные слова последней пятилетки. 

Здесь же – запрос на аутентичность. Среди наиболее близких в этом отношении брендов – Gucci (все еще) и Jacquemus. 

При этом термин «люкс» аудитория не связывает с будущим моды, он вообще перестает быть для моды синонимичным. Теперь все это – медиа, одна большая смесь, а мода – часть языка.

5. В июне открылись магазины и ТЦ – как это конвертировалось в деньги? 

Продажи одежды в денежном выражении выросли на 189% по сравнению с маем, сообщает «Платформа ОФД» – это оператор данных онлайн-касс, ежедневно обрабатывает по 40 млн кассовых чеков. Однако это на 13% ниже, чем в прошлом году.

Средний чек покупки составил 2243 руб. – на 7% ниже, чем в мае, и на 2% выше, чем в прошлом году.

В «Платформе ОФД» считают, что так реализуется отложенный спрос в офлайне, а на снижение среднего чека повлияло то, что в июне многие магазины одежды открылись сразу со скидками.
Новости