Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Более 30 фабрик, работающих с мировыми брендами, не выплатили пособие уволенным работникам

Консорциум по правам рабочих (WRC) выяснил, что 31 производство задолжало около 40 млн долларов. Эти деньги должны были стать выходным пособием уволенным во время пандемии работникам.

WRC дополняет, что это информация только по заводам, нарушения в которых удалось подтвердить. Во многих других фабриках тоже обнаружены нарушения с выплатами (210 заводов), однако Консорциум пока не может провести расследование. В организации считают, что рабочие швейных фабрик по всему миру могут упустить по меньшей мере 500 миллионов долларов выходного пособия за время пандемии.

По закону в крупных странах-экспортерах производители одежды обязаны выплачивать компенсацию уволенным без причины работникам. Однако часто сотрудники не получают эти выплаты, когда бренды внезапно отказываются от заказов и не выкупают их – как это было во время пандемии. В прошлом году модные бренды отменили заказы на миллиарды долларов, что привело к потерям заработной платы как минимум в 3,2 миллиарда долларов.

Бренд Bottega Veneta получил волну негатива

9 апреля бренд устроил показ осенней коллекции в клубе Berghain и вечеринку в отеле Soho House – в Берлине, где сейчас действует ужесточенный режим локдауна из-за резкого роста числа заболеваемости коронавирусом. Так, чтобы попасть в непродовольственный магазин, посетителям необходимо заранее сделать тест на Covid-19. Нетрудно представить негодование жителей Германии, увидевших фотографии и видео приехавших из других стран знаменитостей, веселящихся без соблюдения должных мер безопасности и, возможно, проигнорировавших обязательный карантин после въезда в страну.

Реакция в соцсетях была незамедлительной: «Они считают, что вирус не прорвется через фейс-контроль на входе Berghain, – написал один из пользователей под публикацией с фотографиями гостей показа в инстаграм-аккаунте Vogue Hommes. – Это настолько аморально, мы все сейчас в чертовом локдауне». «Показательная пощечина всему городу», – добавил другой пользователь. Возможно, негативными комментариями был бы завален директ Bottega Veneta в инстаграме, но ранее бренд удалил свой аккаунт. Многоходовочка.

Wildberries запустились в США

Оказывается, не просто так мы натыкались на регулярные публикации о маркетплейсе на зарубежных изданиях (например, недавно про Татьяну Бакальчук написали в BoF) – компания сообщила о старте продаж на американском рынке. Это уже 14 по счету страна присутствия Wildberries. Оформить заказ новые покупатели смогут в отдельном интернет-магазине us.wildberries.ru, а также в мобильном приложении на iOS и Android. Интерфейс доступен и на английском, и на русском языках. Правда ассортимент, условия доставки и возврата вызывают вопросы.

Gen Z приносят деньги

Исследование американского инвестиционного банка Piper Sandler показало, что подростки в США являются одной из наиболее влиятельных потребительских групп. В документе рассматриваются тенденции в рыночном поведении и предпочитаемые бренды. Поколение Z ежегодно вносит 800 млрд долларов в розничные продажи страны. Оно более подвержено влиянию трендов, легче соблазняется низкой ценой, увеличивая при этом свою корзину.

В теории поколений не существует единого «времяисчисления», для каждой страны временные рамки подвижны, а события, повлиявшие на становление ценностей, зависят от исторического контекста. Согласно одной из версий, российские центениалы немного моложе, чем поколение Z на Западе. Тем не менее российские компании также отмечают необходимость учитывать запросы и специфику «цифровых людей» – действовать креативно, ненавязчиво, с учетом трендов на экологичность, осознанность и индивидуальность. Российские подростки разделяют глобальные ценности своего поколения и имеют схожие ожидания. Они также покупают одежду, которая хорошо будет выглядеть в Instagram, не хотят ждать доставку неделями и реагируют на социальное неравенство.

Влияние новых санкций на модный бизнес в России

Президент Байден подписал документ о введении новых санкций. В числе предпринятых мер – запрет на суверенный долг и санкции против российских технологических компаний, поддерживающих, по данным США, российские спецслужбы.

Казалось бы, меры, довольно далекие от простых обывателей и совершенно не касающиеся модного бизнеса, но эта ситуация не останется бесследной для российской экономики. Самый опасный и, к сожалению, очень вероятный, учитывая внешнюю политику страны, шаг – ответные санкции, которые чаще оборачиваются против внутренних процессов.

Существует мнение, что локальные производители одежды только выигрывают от санкций. Несмотря на потенциал российской текстильной промышленности, ее возможности и объемы пока не могут обеспечить запросы современных модных брендов. Такие проблемы, как недоступность мелкооптовых заказов и ограниченный ассортимент тканей, вынуждают марки искать поставщиков за рубежом, и эта проблема не решится в кратчайшие сроки. В связи с внешнеполитической ситуацией и падением курса рубля дизайнеры уже сталкиваются с такими проблемами, как рост стоимости зарубежных материалов, не имеющих аналогов в России.

В России историю с введением санкций воспринимают как новую норму в отношениях с западными странами. Тем не менее, такое поведение, пусть и не прямым образом, сказывается на всех сферах экономики, особенно если речь идет о международных связях. По словам экспертов, страны будут активнее использовать санкционные инструменты в защиту прав человека.

Визуал: Gentle Monster x AES+F
Новости