Вот несколько самых важных тем для модного бизнеса в следующем году, по мнению McKinsey: неравномерное восстановление экономик регионов после кризиса, логистический тупик, обращение люкса к локальному рынку, метавселенные, устойчивость и прозрачность. Читать отчет.
Elle отказывается от меха
Журнал перестанет продвигать изделия из меха в своих редакционных и рекламных материалах. Elle станет самым крупным изданием в мире, предпринявшим такой шаг. Помимо этической составляющей, решение продиктовано запросами самой влиятельной потребительской группы нашего времени – Gen Z, которые в основном негативно настроены к натуральному меху.
13 из 45 отделений Elle в разных странах уже перестали публиковать материалы о мехе. Еще 20 изданий присоединятся к инициативе 1 января 2022 года, а остальные – в 2023 году.
Думаем, решение об отказе от меха станет тенденцией, которую подхватят другие издания. Хотя cruelty free-настроения в индустрии гуляют не первый год, а значит Elle поддались закономерному процессу трансформации отрасли.
Франция обвинила Zara в использовании рабского труда мусульман
Если вы думали, что конфликт с использованием труда уйгуров плавно замялся и исчез из инфополя навсегда, вы ошибались. Французская региональная комиссия в Бордо запретила Zara расширять площадь одного из своих магазинов после проверки, подтвердившей использование рабского труда узников лагерей в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
Члены комиссии утверждают, что китайские поставщики бренда отшивают одежду в тюрьмах, где содержатся уйгуры, казахи и другие мусульманские меньшинства. Члены комиссии также называют это политическим решением и не хотят допустить увеличения влияния компаний, которые не следят за своими поставщиками.
Diesel, Jil Sander и Maison Margiela покоряют киберпространство
Группа компаний OTB, куда входят Diesel, Maison Margiela, Marni, Jil Sander и другие бренды, заявила о создании инициативы Brave Virtual Xperience. Ее цель – развитие собственной метавселенной и сотрудничество с игровыми платформами.
Ренцо Россо, руководитель BVX, ожидает, что цифровые продукты привлекут молодых потребителей: «Я всегда считал, что технологии – это новый рубеж для модной индустрии. Мы хотим обозначить свои позиции в виртуальном мире и предугадать запросы нового поколения потребителей».
Хочется верить, что BVX станет по-настоящему классным проектом, а не очередной коллаборацией с Fortnite или Roblox.
Gloria Jeans запустили виртуальную примерку
Новый сервис, разработанный с компанией Sizolution, доступен на мобильной версии сайта (в приложении мы нужной кнопки не нашли) для части женского ассортимента из новой коллекции.
Пока покупатель может примерить вещи не на себе, а лишь на модели с похожим типом фигуры, но зато верх и низ можно комбинировать между собой, как в настоящей примерочной. Разработчики обещают, что в будущем примерка будет возможна на моделях, в точности повторяющих фигуру покупателя, а еще можно будет настроить цвет кожи и волос. Признавайтесь, мечтали о таком в детстве, когда создавали коллажи на Polyvore или играли в Sims 2?
Приложение Gloria Jeans, кстати, само по себе оказалось интересным: там и персонализированные обращения, и отлично работающая функция подбора размера, и возможность объединять любые вещи в образы. То, чего не хватает многим ритейлерам (даже зарубежным).