Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю


1) Главные факты из отчета The State of Fashion 2021
  • Пандемия сказалась на состоянии модной индустрии катастрофическим образом: в целом доходы модных компаний в апреле, мае и июне 2020 года оказались на 34% ниже, чем за тот же период 2019-го. По предварительным оценкам, индустрия потеряла от $340 до $440 миллиардов.
  • Согласно опросам, более 40% покупателей в Европе стали тратить меньше денег на одежду, поскольку испытывают финансовые трудности или не чувствуют необходимости в обновках: работают из дома и не имеют возможности выходить в свет. Покупатели стали больше ориентироваться на комфорт и соотношение цены и качества при покупке одежды, модные продажи сдвинулись в сторону базовых расслабленных вещей – в этой категории они быстро достигли того же уровня, который был до кризиса, и даже превысили его.
  • В Европе онлайн-продажи модных товаров выросли с января по август с 16% от всего объема продаж до 29%. Это эквивалентно росту онлайн-ретейла за предыдущие 6 лет. По итогам проведенного в сентябре опроса, более половины покупателей планируют меньше ходить в физические магазины и больше покупать онлайн и после окончания пандемии.
  • Во время «черной пятницы» может произойти кратковременный всплеск покупательской активности, но в целом восстановление будет медленным. Скорее всего, мировые продажи модных товаров смогут вернуться к «допандемийному» уровню 2019 года не раньше третьего квартала 2022 года.

2) Продажи Kering в третьем квартале превзошли прогнозы
В третьем квартале люксовая группа Kering сгенерировала по продажам 3,7 млрд евро (333,89 млрд рублей*), показав результат выше прогнозов аналитиков и сократив потери, связанные с пандемией Covid-19, за счет достижений не только на азиатском, но также и на североамериканском рынке.

Продажи Gucci, флагманской марки Kering, в третьем квартале достигли 2,09 млрд евро (180,6 млрд рублей*), снизившись на 12,1% по опубликованным данным (на 8,9% на сопоставимой основе), при этом в Северной Америке лейбл показал плюс 43,7%.

А вот Saint Laurent вернулся к росту – плюс 0,8 по опубликованным данным (+3,9% на сопоставимой основе), реализовав продажи на 510,7 млн евро (46,1 млрд рублей*).

Bottega Veneta тоже находится на подъеме: плюс 17% (+20,7% на основе сопоставимых данных) и 332,5 млн евро (30 млрд рублей*).

Каким группа видит весь 2020 год? «Несмотря на сохраняющуюся нестабильность и ограниченность возможностей для прогнозирования ситуации, мы, будучи хорошо подготовленными, уверены в своей способности достигать хороших результатов», – цитируется в релизе гендиректор Kering Франсуа-Анри Пино.

3) ФАС оштрафовала ЦУМ в рамках расследования международного картеля
Федеральная антимонопольная служба наложила штрафы на четыре юридических лица, связанных с группой Mercury, одним из крупнейших российских торговцев люксом: ООО «Мэркури Классик», ООО «Мэркури Элит», ООО «Турбийон Холдинг» и ОАО «ТД ЦУМ» (операционная компания универмага на Петровке в Москве).

Компании оштрафованы за отказ предоставить информацию по требованию антимонопольной службы. Служба проводит антикартельное расследование.

По словам Екатерины Конопкиной (замначальника управления по борьбе с картелями ФАС), ведомство подозревает наличие картельного соглашения, в котором могут участвовать и иностранные компании. Запрос был направлен компаниям, после того как они не предоставили сведения в ходе внеплановых выездных проверок.

За картель предусмотрена административная ответственность — штраф до 15% от годового оборота компаний и уголовная ответственность для их должностных лиц.

4) Китай столкнулся с проблемой утилизации старой одежды
У «мировой фабрики» возникла большая экологическая проблема. Как сообщает Bloomberg, в стране ежегодно выбрасывается 26 млн тонн одежды.

Подавляющее большинство вещей выбрасывается в мусорные баки, усугубляя экологическую проблему. Большинство из 654 гигантских мусорных свалок Китая заполняются с опережением графика. Самая большая свалка страны имеет размеры 100 футбольных полей, она заполнилась на 25 лет раньше, чем планировалось. В 2018 году Китай сбросил в свои прибрежные воды более 200 миллионов кубических метров отходов.

Большая часть выбрасываемого – это массовое производство, дешевая и недолговечная одежда. На долю индустрии моды приходится около 10% мировых выбросов углекислого газа. Это больше, чем от всех авиа- и морских перевозок вместе взятых. В то же время, по оценкам экспертов, повторное использование килограмма одежды экономит шесть тысяч литров воды и 0,3 килограмма химических удобрений.

При этом перерабатывать вещи экономически невыгодно, тогда как ношеная одежда непопулярна даже в относительно бедных регионах.

5) В Башкирии принимают заявки на субсидирование затрат предприятий легпрома
Министерство промышленности и энергетики Республики Башкортостан объявило о проведении конкурса по отбору организаций легкой промышленности для субсидирования части затрат на закуп производственного оборудования и программного обеспечения к нему.

Прием заявок будет осуществляться с 29 октября по 12 ноября 2020 года.

Получить компенсацию смогут предприятия, осуществляющие деятельность в текстильном (ОКВЭД 13) и швейном (ОКВЭД 14) производствах, производстве кожи и изделий из кожи (ОКВЭД 15) на территории Республики Башкортостан. Субсидированию подлежат документально подтвержденные затраты, фактически понесенные в 2019-2020, при этом оборудование должно быть установлено и введено в эксплуатацию в 2020 году.

С условиями предоставления субсидии и списком необходимых документов можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.

6) Названы любимые бренды россиян по версии компании Online Market Intelligence (OMI)
Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Ton-20 проекта «Любимые бренды россиян»

Существенно улучшили свои результаты бренды McDonald's и H&M, каждый из которых поднялся на пять пунктов. Лидером этого года в категории "Одежда" стал бренд Zara.

Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории «Интернет-магазины» существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой вторую строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon.ru – стало более ощутимым.

7) В ТЦ Мега Химки откроется поп-ап пространство Svalka
Svalka, компания, реализующая ряд проектов в сфере вторичного потребления, запускает поп-ап пространство в Мега Химки в рамках коллаборации, посвященной осознанному потреблению и экологичному образу жизни. Оно будет работать с 1 по 30 ноября.

Поп-ап пространство будет представлять собой second store со специально отобранным ассортиментом одежды, аксессуаров и предметов интерьера, а также пунктом приема ненужных вещей, которые можно будет сдать в обмен на Svalka-рубли. Кроме того, будет запущена программа Svalka Select для вещей премиального сегмента, реализованная по принципу комиссионного магазина.

Отдельное событие в рамках коллаборации — конкурс Upgrade the Old, в рамках которого любой желающий сможет попробовать себя в роли апсайклинг-дизайнера и переосмыслить любой предмет мебели или интерьера от компании Ikea.

8) В Барнауле в торговом центре откроют госпиталь для больных COVID-19
В Барнауле организуют госпиталь для больных с коронавирусом на базе торгового центра «Геомаркет». Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на минздрав Алтайского края.

В торговом центре разместят тысячу дополнительных коек. Решение принято в связи с усложняющейся ситуацией в регионе. Работы по перепрофилированю начнутся на этой неделе. Сейчас в регионе развернуто около 4,6 тысячи коек для больных коронавирусом.
Новости