Как брендам говорить на тему устойчивого развития – рекомендации ООН
После Конференции в Глазго эксперты пришли к выводу, что для выполнения Парижского соглашения индустрия моды должна изменить коммуникацию с аудиторией. Причем это касается не только брендов, но и инфлюенсеров, креативных специалистов, маркетологов и всех, кто работает с контентом. Чтобы расширить знания потребителей, ООН предлагает придерживаться следующих принципов:
– прозрачная коммуникация и ведение отчетности; – честность; – демонстрация решений, помогающих людям вести более устойчивый образ жизни; – развитие экологических, культурных и социальных ценностей индустрии; – мотивация и мобилизация общества на более широкие изменения.
Организация все еще работает над формулировкой данных принципов. Ожидается, что их полный список будет выпущен в 2022 году.
Скандал Codered и LGBTQ+
Что это было? Попытка напомнить о себе некогда популярного бренда за счет разрыва инфополя, банальная гомофобия или просто плохое чувство юмора?
Сначала админы группы Codered ВКонтакте выложили фото держащихся за руки парней с просьбой «не фотографироваться подобным образом в их стафе». Потом пожурили всех, кто лайкнул комментарий «это же админы паблика», пообещав наценку в 25% в течение года (а так можно было?). Затем выпустили пост с загадочным «админ Codered покинул страну».
Не уверены, что собрать данные покупателей во ВКонтакте и занести в бан во всей дилерской сети возможно (хотя невольно вспоминаются угрозы из интернета 2000-х - «я тебя по IP вычислю»). А вот навести шума такой непонятной коммуникацией – вполне. Пользователи, кстати, уже успели наделать кучу мемов про ЛГБТ-мерч в коллекции Codered. Появление радужных футболок в ассортименте бренда – единственное логичное завершение этой истории.
Социально-значимый проект для стилистов «Модный незрячий»
В последнее время мода часто поднимает важные социальные темы и старается быть более инклюзивной. Мы приятно удивились, когда узнали о запуске не самого очевидного, но при этом такого важного локального проекта в этой области.
Создатели проекта уверены, что эксперименты с внешним видом помогут незрячим и слабовидящим людям быстрее вписаться в общий социальный контекст. Инициатива «Модный незрячий» направлена на обучение стилистов специфике работы с инвалидами по зрению и создание руководства по стилю для таких клиентов.
В рамках проекта запланировано четыре мастер-класса в Москве, первый из которых состоится уже 11 декабря.
Если вы практикующий стилист и хотите попробовать свои силы в необычной нише, присылайте заявку на почту urussowa@gmail.com с пометкой Blind Fashion.
Net-a-porter делает ставку на кликабельные товары
Главный специалист по закупкам и мерчендайзингу Net-a-porter Леа Крэнфилд сообщила, что весенний ассортимент платформы будет определяться тенденциями из соцсетей.
В компании пояснили, что вирусный контент с популярными товарами вызывает у пользователей яркие эмоции, а значит покупка таких вещей усиливает связь ритейлера с потребителями и увеличивает число лояльных клиентов. По прогнозам Net-a-porter, культовыми в следующем сезоне станут туфли от Loewe с причудливыми каблуками, футуристичные ботинки Balenciaga и вязаные шоперы JW Anderson.
Предполагаем, что смена стратегии связана с желанием компании привлечь молодую аудиторию – главных пользователей соцсетей. Но насколько такой ход окажется выигрышным? Ведь зумеры, как говорят многочисленные исследования, предпочитают носить уникальные вещи. А когда товары появляются в каждом втором посте в Instagram, сложно говорить об их эксклюзивности.
«ГЭС-2» поддержат молодых художниц
Дом культуры «ГЭС-2» еще не успел открыться, а уже радует интересными проектами. С января 2022 года совместно с Культурным фондом CHANEL пространство будет реализовывать трехлетнюю программу по поддержке молодых талантов в междисциплинарных областях.
Проект направлен на развитие гендерного равенства на российской художественной сцене и создание благоприятной среды для профессионального развития девушек.
Опен-колл по трем направлениям уже объявлен. Принять участие в отборе смогут художницы, которые работают на пересечении музыки, танца и театрального искусства. Ознакомиться с условиями и подать заявку можно на сайте проекта до 14 декабря.
Инновации «Яндекс.Маркета»: ИИ научился обрабатывать фото для ленты за четверть секунды
О планах по развитию fashion-сегмента Яндекс.Маркет заявил недавно, но среди всех конкурентов уже демонстрирует преимущества как для покупателей, так и для продавцов.
В пятницу Дарья Золотухина, глава fashion-направления в Маркете, рассказала, как в маркетплейсе решили проблему с объединением разрозненного визуала брендов в один каталог. По типу функции «заливка с учетом содержимого» в фотошопе специалисты Яндекса придумали алгоритм – он автоматически обрабатывает фото за четверть секунды: растягивает фон, добавляет тени.
Кстати, помните «модную соцсеть» Sloy от Яндекса? До закрытия проекта главной функцией приложения был поиск товаров по фото. Может пора ждать такого и от Маркета? Учитывая огромные ресурсы Яндекса как IT-корпорации, очень надеемся, что Маркет подарит индустрии еще много полезных нововведений.