Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Wildberries взимает комиссию 2% при оплате платежными системами Visa и Mastercard

При этом маркетплейс оставляет возможность платить без комиссии при использовании российских карт «Мир» и SberPay. В пресс-службе Visa дали комментарий, что обеспокоены ситуацией и проводят расследование по поводу решения партнера. Примечательно, что Роспотребнадзор не считает поведение Wildberries нарушением – российские маркетплейсы имеют право указывать в ценах на товары суммы платежных комиссий, если оплата производится банковской картой.

РБК оценил мировых ритейлеров по уровню потребительской лояльности

РБК подготовили отчет «Российский рынок мужской одежды 2021», где проанализировали потребительское поведение, основные тенденции минувшего года и составили рейтинг крупнейших ритейлеров по уровню потребительской лояльности (NPS).

Самая преданная аудитория оказалась у брендов Nike – 58% и Reebok – 56,6%. У их конкурентов по сегменту тоже высокие показатели: Puma – 54,9%, Adidas – 41,6%, что отражает очевидный интерес мужчин к спортивной одежде. Третье место в рейтинге заняла польская сеть House – 55,2%.

Среди масс-маркета лояльность аудитории завоевали Uniqlo – 48,4% и Pull&Bear – 38,1%. Удивительно, но NPS у Zara, самого популярного бренда Inditex, едва достиг 20%. Возможно, потребители не довольны соотношением цена-качество. И вряд ли это касается только мужчин.

Ювелирные изделия в России подорожали на 30%

По данным компании SOKOLOV, в первом полугодии 2021 года продажи ювелирных изделий выросли на 27% по сравнению с доковидными показателями. Это может быть связано с ростом цен на золото и серебро на 49% и 66% соответственно. В результате, несмотря на сокращение продаж, общая выручка сохранилась за счет удорожания продукции.

При этом массовые продажи в эконом-сегменте сократились на 15%, а спрос на премиальные изделия увеличился вдвое. Ковидные ограничения на путешествия и развлечения продолжаются, а освободившиеся деньги россияне вкладывают в украшения.

Эксперты не советуют брендам полагаться на эффект закрытых границ. Вместо этого они предлагают вернуть на докризисный уровень частоту покупок путем расширения предложения, программ лояльности и дополнительных сервисов.

Ивановские вузы разработали проект модернизации переработки текстиля в России


Ученые из трех университетов Иваново планируют создать в России глобальную систему переработки старых текстильных изделий. Проект выиграл в номинации «Регион WearNet» в конкурсе стартапов в сфере новых технологий «Архипелаг 2121». Кстати, в рабочую группу WearNet вошла и команда Института Beinopen.

Проект ивановских ученых связан с постепенным переходом текстильного производства к циркулярной модели. В планах –масштабирование технологии до глобальной сети переработки за счет франшизы. Сейчас многие участники рынка жалуются на то, что в России практически нет качественных переработанных тканей – в большинстве случаев фабрики предлагают лишь ватин советского образца, а что-то более подходящее для производства одежды приходится везти из-за рубежа.

Большинство школьных рубашек на рынке не прошли проверку Роскачества

В преддверии начала учебного года Роскачество провело проверку школьных рубашек, по результатам которой лишь 2 бренда из 35 получили высшую оценку. Большинство товаров не отвечали стандартам по воздухопроницаемости, содержанию хлопка и соответствию состава на этикетке фактическому.

Почти все рубашки не прошли испытания на прочность, а продукция брендов O'Stin и Marks & Spencer не удовлетворила гигиенические показатели. Почти в каждом четвертом случае обнаружено несоответствие информации на этикетке. Например, в составе изделия бренда ТМ Cleverly было указано 69% хлопка, 29% полиэстера, 12% вискозы, что в сумме дает 110%. Нарушений не нашли у Zara и Van Cliff Junior.

Роскачество рекомендует тщательно изучить информацию об изготовителе перед покупкой. А мы напоминаем, что многие локальные бренды в России уже следуют принципам прозрачности, раскрывают процессы производства и указывают составы прямо на сайте.

Бренд Chinatown Market сменил название из-за обвинений в культурной апроприации

Марка, вдохновленая эстетикой нью-йоркского квартала Chinatown, решилась на ребрендинг в связи с усилением негативной реакции со стороны американцев азиатского происхождения. Они увидели в названии культурную апроприацию и даже создали петицию на Change.org, которая собрала более 3 тыс. подписей.

Теперь Chinatown Market – просто MA®KET. В будущем бренд планирует сотрудничать с локальными дизайнерами и развивать diversity-инициативы, а пока запущен новый вебсайт marketmarketmarket.com.

Прокат одежды оказался невостребованным в России

Онлайн-сервис проката одежды Next2U объявил, что к концу 2020 года число сделок по аренде вечерних платьев снизилось в пять раз. Причем спад популярности услуги никак не связан с сезонными колебаниями. Несмотря на медленное повышение показателя, спрос все еще отстает почти на 80% от прошлогодних показателей.

С приходом локдауна многим пришлось отказаться от торжественных нарядов и сократить расходы. Вместо аренды качественной одежды стало выгоднее приобрести дешевый аналог на очередном китайском маркетплейсе. Причем владельцы некоторых прокатов стали делать закупки там же.

Недавний материал Dazed заставил задуматься об экологичности аренды одежды. Несмотря на плюсы шеринговой экономики подобный подход приводит к увеличению углеродного следа в процессе транспортировки и сокращению срока службы изделия из-за частых химчисток. Лучшим вариантом с точки зрения устойчивого развития будет снижение личного уровня потребления.
Новости