Этот год не пощадил никого, даже гигантов масс-маркета, несмотря на очереди в магазинах после локдауна. Чистая прибыль Inditex Group за девять месяцев 2020-2021 финансового года упала в четыре раза в годовом выражении – до 671 миллиона евро. По мнению представителей компании, на такие низкие показатели повлияли закрытие физических магазинов и ограничения, связанные с коронавирусом – несмотря на активное управление цепочками поставок, запасами и операционными расходами в течение отчетного периода.
H&M Group также отчиталась о снижении показателей: в четвертом квартале этого года чистые продажи упали на 10% (до 52 543 млн шведских крон) в местных валютах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Активному восстановлению, которое началось в третьем квартале и продолжалось большую часть четвертого квартала, помешало замедление продаж и повторное введение ограничений из-за второй волны пандемии. По итогам всего финансового года чистые продажи снизились на 18% – до 187 025 шведских крон.
Тревожное будущее торговых центров в России
20% магазинов – 1 млн компаний – в российских торговых центрах прекратили работу в этом году. В основном, закрытие коснулось малого и среднего бизнеса. Около половины торговых сетей также прекратили работу части своих физических магазинов, однако федеральные сети пока чувствуют себя лучше, сообщил «Известиям» президент Союза торговых центров Булат Шакиров.
Такие тревожные показатели эксперты связывают со второй волной пандемии, которая повлекла за собой введение новых ограничений, что помешало восстановлению трафика и продаж. Ритейлерам также не всегда удавалось договориться с владельцами торговых помещений о более низких арендных ставках.
Эксперты предупреждают о риске новых закрытий в 2021 году. По мнению Булата Шакирова, до половины торговых центров обанкротятся даже без введения второго полного локдауна, что приведет к резкому росту безработицы. Партнер Colliers International Анна Никандрова считает, что решать проблемы следует на уровне государства, предоставляя финансовую помощь бизнесу, снижая или полностью снимая налоговую нагрузку. Дмитрий Москаленко, первый заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д.», утверждает, что профессиональному сообществу следует объединить усилия и наладить диалог с арендаторами, властью и банками.
Власти Франции подозревают Kering в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов
В декабре прокуратура Франции начала расследование в отношении группы компаний. Как и в прошлогодней истории с Gucci и налоговым урегулированием в Италии на сумму 1,25 миллиарда евро, в деле фигурирует швейцарский логистический центр Luxury Goods International. Прокуратура расследует, могли ли французские бренды Yves Saint Laurent и Balenciaga быть частью швейцарской схемы.
Оборот рынка поддельных кроссовок в РФ за год снизился на 18%
Исследование компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor зафиксировало, что объем рынка поддельных брендовых кроссовок в России за год с 30 октября 2019 г. по 1 ноября 2020 г. составил 63 млрд рублей, в то время как продажи оригинальной продукции достигли 150 млрд рублей.
И хотя сумма в 63 млрд рублей выглядит довольно внушительной – по сравнению с 2019 годом оборот контрафактной спортивной обуви снизился почти на 18%. Цифра прошлого года – 77 млрд рублей.
При этом средняя цена за одну фейковую пару уменьшилась – в 2020 она составила 2160 рублей.
Эксперты компании выявили более 38 тысяч постов с подделками в Instagram и не менее 48 тысяч во Вконтакте. На маркетплейсах «Юла» и «Авито» за 2020 год появилось более 390 тысяч объявлений о продаже контрафакта.
H&M Group запускает новый бренд, работающий по подписке
Проект «Singular Society» основан на ежемесячном членском взносе, за который покупатель получает доступ к декору для дома и основным предметам одежды по их себестоимости. Компания утверждает, что раз производство будет оплачиваться только за счет «подписок», то это позволит решить проблему перепроизводства. Сами вещи при этом будут отвечать принципам устойчивого развития.
Несмотря на многообещающую информацию о «Singular Society», которая размещена на сайте бренда, к проекту пока что гораздо больше замечаний. «Базовый» тариф позволяет покупать 5 товаров в месяц, тариф «Плюс» – 25, что сказывается на покупательских привычках, заставляя приобретать не всегда нужные вещи, учитывая обещанную низкую себестоимость. При таком подходе купленое быстро оказывается на свалке. Второй вопрос касается качества и долговечности этой продукции – стандартная проблема для брендов, входящих в H&M Group. Плюс масштабы производства и логистика – все представленные на сайте товары сделаны в разных странах: от Китая до Франции и Шотландии.
Возможно, оценить плюсы новой модели будет возможно по прошествии времени. На данный момент «Singular Society» открыл шоу-рум в Стокгольме и доступен в Швеции.
12 STOREEZ открыли свой первый магазин омниканального формата
Он совмещает преимущества офлайн- и онлайн-шопинга. Примерочные магазина оснащены интерактивными экранами и планшетами, с которых можно выбрать любую вещь из имеющегося ассортимента. Их доставят клиенту за 5-6 минут. Из примерочной также можно найти понравившиеся вещи, позвать стилиста или сделать заказ с доставкой на дом.
Покупка в таком случае становится практически бесконтактной: частота взаимодействия покупателей снижается в среднем на 80%, что очень актуально в текущих эпидемиологических условиях.
Результаты не заставили себя долго ждать: в первые выходные работы Digital Store выручка магазина выросла на 50% по сравнению с предыдущими выходными, когда магазин работал в обычном формате.
Попробовать, что такое интерактивный шопинг, можно в ТЦ «МЕГА Теплый стан» в Москве.
Конкурс Textile Design Talents Solstudio Award 2021
Компания Solstudio Textile Group и Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности «Союзлегпром» объявляют о проведении Четвертого Международного конкурса для текстильных дизайнеров «Textile Design Talents».
Задание конкурса включает в себя две темы – мудборды. Для участия необходимо отправить 3 или более рисунка по каждой из конкурсных тем. Прием работ – до 7 февраля.
Главный приз для победителя конкурса от европейского института IED Istituto Europeo di Design в Италии, Комо – летняя стажировка по программе «Текстильный дизайн: прогноз тенденций, рисунок и печать», с оплатой перелета в Италию.
Работы участников конкурса оценивает международное жюри – представители WGSN, Premiere Vision, Textile View, IED Istituto Europeo di Design и российские специалисты текстильного дизайна.