Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

В Condé Nast будут работать только вакцинированные сотрудники


Речь не только о сотрудниках офиса, но и о моделях, селебрити, фрилансерах и подрядчиках, работающих на съемочной площадке.

Новые правила последовали после проведения Met Gala, в организации которого Vogue играет не последнюю роль. В 2021 году гости бала Института костюма должны были предоставить сертификаты о вакцинации и носить защитные средства в помещении.


MBFW vs Masha Tsigal: что случилось и кто виноват?

В выходные прогремел скандал вокруг показа дизайнера Маши Цигаль на Mercedes-Benz Fashion Week. Если коротко – шоу оказалось на грани срыва. По словам Маши, прямо перед началом организаторы потребовали снять или закрасить все логотипы Adidas, Prada, Balmain, Levi’s, Gucci, Lakers. Дизайнер представила апсайклинг-коллекцию, где использовала в работе вещи многих крупных брендов и их логотипы.

Мы обратились за комментарием к Анастасии Сковпень, юристу по интеллектуальной собственности и автору тг-канала «Вычислить по IP»

Верно ли утверждение представителей Mercedes-Benz Fashion Week Russia о том, что логотипы – охраняемая интеллектуальная собственность?

Да, логотипы компаний чаще всего зарегистрированы в качестве товарных знаков, поэтому их использование без согласия правообладателей является нарушением.

Какое использование логотипов является нарушением?

Предложение к продаже и/или упаковка товаров, на которых размещен товарный знак, ввоз в Россию таких товаров.

Было ли использование товарных знаков у бренда Masha Tsigal?

Да, было. Правовое положение апсайклинга таково, что создание новой вещи с использованием старых вещей, на которых сохранились логотипы – охраняемые товарные знаки – является нарушением прав правообладателей.

Было ли использование товарных знаков у Mercedes-Benz Fashion Week Russia?

Я полагаю, что нет, так как нет введения товара в оборот и его распространения. Фактически, действия Mercedes-Benz Fashion Week Russia больше продиктованы опасениями за свою репутацию и возможные последствия. Представим ситуацию, когда Mercedes-Benz Fashion Week Russia у себя в социальных сетях разместила фото с показа, формально, владелец товарного знака может пожаловаться как на этот контент, так и на всю страницу, что в случае удовлетворения жалобы модератором может привести к блокировке аккаунта. Это неблагоприятный исход, поэтому организаторы хотят себя огородить от таких последствий.

Предоставляя свою площадку, Mercedes-Benz Fashion Week Russia действительно могли иметь в соглашении с брендами условия или гарантии, которые запрещают последним использовать товарные знаки третьих лиц без согласия правообладателей. Однако, такие требования должны быть конкретными (как нельзя использовать товарный знак, как должно быть оформлено согласие), а само соглашение должно содержать последствия нарушения такого условия или гарантии.

В ближайшие месяцы цены на ткань поднимутся на 40%

Уже второй год экономика пытается подстроиться под новую реальность, а производители вынуждены работать в изменяющихся условиях. Как глобальные перемены и непредсказуемая обстановка сказываются на поставщиках и фабриках? Основатель Института Beinopen Алексей Баженов пообщался на эту тему с региональными предпринимателями. Комментарий дал Игорь Смыков, учредитель бренда FASHIONBURO. По его мнению, вскоре индустрия моды столкнется с подорожанием тканей на 40%. Это произойдёт по ряду причин, связанных с Китаем.

Сейчас экономика КНР находится под воздействием сразу нескольких кризисов. В результате энергетического кризиса были нарушены производственные графики. Промышленность не может реализовать необходимые объемы, поэтому предприятия вынуждены поднимать цены.

На это накладывается логистический кризис, возникший из-за противостояния США и Китая по поводу таможенных пошлин и снижения пропускной способности в портах и на границах ввиду карантинных ограничений. Он выражается в нехватке контейнеров и увеличении сроков поставок.

Еще один фактор влияния – финансовый. Если раньше китайские поставщики осуществляли торговлю по договору отсроченного платежа, то сейчас большинство работает по предоплате. Экспансия Китая на внешний рынок достигла своего максимума. Правительство страны, банковская сфера и сами предприятия понимают, что цепочка денежно-финансового взаимодействия может рухнуть в любой момент.

Stella McCartney сотрудничает с молодыми дизайнерами

Чтобы оживить классику бренда, к разработке принтов для капсульной коллекции Stella Shared 3 пригласили молодых креаторов. Сама Стелла Маккартни говорит, что поделилась своей платформой, навыками и ресурсами с новым поколением, чтобы оно могло «интерпретировать наши ценности через свое видение».


Один из приглашенных дизайнеров – Эд Кертис, «захватил» и флагманский магазин Stella McCartney на Олд Бонд-стрит. Пространство превратилось в страну чудес Кертиса – с полотном примитивных жизнерадостных плакатов и «порталом» из психоделических граффити на стеклянной витрине.


«Речь идет о создании целого мира вокруг одежды, и было так приятно получить возможность сформировать его с помощью изображений, декораций и инсталляции в магазине», – говорит Эд Кертис, а мы вспоминаем последнюю презентацию Vereja и констатируем тренд на эскапизм и волшебные модные вселенные.

Одежда настоящего – куртка с встроенными солнечными панелями

Ее создали в финском Университете Аалто. Разработчики предлагают использовать технологию для пошива спецодежды и спортивной формы.

Идея заключалась в том, чтобы органично интегрировать фотоэлектрические элементы в изделие, не нарушив внешние характеристики, но обеспечив питанием носимые устройства – датчики для измерения влажности и температуры. Над проектом работали студенты сразу двух факультетов – дизайна и физики. Получившиеся куртки-бомберы – настоящее воплощение северного дизайна, баланс между эстетикой и функцией.

Кстати, сейчас все больше брендов сотрудничают с исследовательскими лабораториями и даже открывают свои, а эксперты предрекают носимым технологиям большое будущее.

Farfetch запускает собственный бренд There Was One (TWO)



Новый бренд – результат совместной работы Farfetch и New Guards Group.

При разработке коллекций были использованы данные о поисковых запросах пользователей Farfetch, а также экспертиза NGG в модном дизайне. Результатом стала актуальная, комфортная и долговечная база, соотвествующая принципам устойчивой моды – то, что по данным Farfetch, ищут большинство покупателей.



В рекламной кампании приняли участие женщины, олицетворяющие универсальный, но запоминающийся стиль вне времени – и как модели, и в роли стилистов. Среди них стилист Эмили Каре, дизайнер Рим Бейдун, редактор моды Элли Грейс Камминг, композитор Люсиндой Чуа, муза Баскии Уокера Карен Бинн и электронный музыкант Хани Дижон.

Скоро во всех Инстаграмах: Louis Vuitton планируют выпуск брендированной еды



Когда ценность бренда непрерывно стремится вверх, а неиспробованных способов обосновать добавленную стоимость становится все меньше, приходится исследовать новые территории. Так, для тех, кто мечтает не только о монобрендовом гардеробе, но и о монобрендовом завтраке, Louis Vuitton регистрируют свою монограмму для пищевых продуктов, выпечки, чая и кофе.



В перечне товаров: печенье, конфеты, чай, кофе, шоколад, торты, имбирные пряники, орехи в шоколаде, кокосовое миндальное печенье, мороженое, круассаны, вафли, горчица, соусы, специи, рис и макаронные изделия.
Новости