Ритейлер рассматривает возможность размещения производства на российских фабриках. H&M не владеет собственными фабриками и размещает заказы у независимых поставщиков по всему миру.
Недавно Uniqlo, Inditex и крупные российские ритейлеры заявили о намерении выстроить партнерские отношения с поставщиками из Иваново. Тогда власти отметили, что проявленный интерес со стороны крупных ритейлеров может быть актуален для всех текстильных предприятий России.
Такие заявления – хороший знак для российских фабрик. Однако, чтобы сохранить конкурентоспособность, местным производствам необходимо внедрять современные инструменты и выстраивать собственный бренд.
Итоги выставки текстиля Premiere Vision Paris: тренды и прогнозы
Рисунки московской студии Solstudio Textile Group выбрали для стенда тенденций парижской выставки. Они поделились своими наблюдениями:
- Во-первых, все большее количество предприятий приобщается к разработке экологических инноваций.
- Во-вторых, чтобы сократить переупотребление текстильные компании выбирают более осознанный подход к выбору цветов и не пренебрегают оттенками из прошлых коллекций.
- В-третьих, эстетика прогрессивных брендов выстраивается от эко-дизайна и встраивается в общую цель модной индустрии – зациклить экономику. Компания поделилась наблюдениями и трендами одного из главных профессиональных мероприятий индустрии.
Рынок e-com против предустановки маркетплейсов на мобильных устройствах. При чем здесь Wildberries?
Минцифры предложило включить маркетплейсы в перечень софта для предустановки на смартфоны. Бизнес и потребители выступили против такого решения. Причина – угроза конкуренции.
В проекте постановления правительства определены критерии отбора компаний – маркетплейс должен иметь максимальное число пользователей, а также занимать первое место в России по обороту и количеству продавцов. Участники рынка считают, что текущие условия «написаны под Wildberries».
Представители маркетплейса дали комментарий изданию «Коммерсантъ». По их словам, предустановку российского софта пытаются блокировать компании, которые боятся «открытого честного конкурса или не могут участвовать в нем из-за иностранных владельцев».
Почему фотографы мигрируют из Инстаграма в Твиттер?
С того момента, как Инстаграм объявил о смене фокуса с фото на видео, фотографы стали чаще рекомендовать профили своих коллег в Твиттере и давать советы по продвижению в этой соцсети. Автор канала @internetculture разобрался в причинах этого явления:
- Отсутствие комьюнити. Комментарий, оставленный под постом коллеги в Инстаграме, быстро теряется. В Твиттере же ответы или ретвиты могут спровоцировать новую дискуссию.
- Популяризация NFT. Твиттер давно стал основной площадкой для цифровых художников. С распространением технологии к ним начали присоединяться фотографы.
- Алгоритмы. В Твиттере благодаря ретвитам органический охват работает иначе, чем в Инстаграме. Однако и там фото-аккаунт рискует скатиться в погоню за лайками.
- Качество изображений. Интересно, что алгоритм сжатия фото в Твиттере работает лучше. А еще в соцсети нет принудительной обрезки.
Conscious-тренды 2021
Делимся аналитикой из свежего отчета Lyst. Главные тренды conscious fashion – переработка пластика, винтаж, инновационные материалы, ремонт одежды и увеличение роли соцсетей в коммуникации с потребителями. Подробности в цифрах:
- Lyst отметил рост предложения товаров из материалов на фруктовой основе (ананаса, винограда, апельсинового волокна). Это связано с увеличением спроса на непластиковые материалы. Популярность запроса «одежда из грибов» увеличилась на 38%, а «биоразлагаемые кроссовки» – на 348%.
- Бренды стали использовать соцсети как способ создать комьюнити и популяризировать предзаказ. Спрос на эту услугу в среднем вырос на 64%. А в отдельных случаях, например у Telfar, трафик увеличился на 363%.
- Крупные модные дома и молодые марки продвигают услуги по ремонту и снимают стигму с ношения такой одежды. Поиск по этому запросу за текущий год вырос на 146%.
- Спрос на переработанные товары или апсайкл-вещи вырос на 117% по сравнению с 2020 годом. А хештег #deadstock набрал 9,5 млн просмотров в TikTok.
Кроссовки европейского супермакета Lidl побили по популярности Yeezy
Немецкая сеть дисконтных супермаркетов Lidl выпустила линейку под собственной торговой маркой #LidlbyLidl – носки, шорты, сумки и кроссовки примерно за 1,2 тыс. рублей. Обувь была распродана за день, а перекупщики выставляют ее на eBay по ценам в десятки раз выше (даже пара за 300 тыс. рублей ждет своего покупателя).
С момента объявления о запуске #LidlbyLidl было выполнено более 135 000 поисковых запросов, в то время как Yeezy Boost 700 Канье Уэста искали всего 33 000 раз.
Руководство Lidl пока не объясняет резкую популярность линейки, но вряд ли ностальгический дизайн в стиле 90-х был единственной причиной. Это может быть и ограниченный тираж, и грамотный инфлюенс-маркетинг, и интригующее зумеров заигрывание нетипичных брендов с фэшеном (вспомним коллаборации IKEA)
Визуал: Elle Russia