Beinopen о важном

«Брать паузу – плохая стратегия сейчас. Лучше выпустить небольшую коллекцию, чем пропасть на сезон»: мнение Анны Осокиной, бренд-менеджера Comme des Garcons


Как кризис повлиял на бизнес-процессы в моде в Париже, что происходит сейчас и будет ли Comme des Garçons корректировать свой подход к работе – рассказала нам Анна Осокина, бренд-менеджер Comme des Garçons. ⠀⠀

Вот, о чем мы говорили:⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Работа с азиатским рынком налаживается. Китай выходит из карантина, магазины открываются, продажи растут. В Европе все не так радужно – магазины Comme des Garçons в Париже закрыты, онлайновой площадки для продаж у бренда нет. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Comme des Garçons – это консервативная компания, которая не переходит в диджитал, сохраняет свой ДНК несмотря ни на что. Но Comme des Garçons точно сделают диджитал-канал, чтобы работать с покупателями, и снимут лукбук 360. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Однако диджитал-форматы должны быть. Перевести в них стоит и показы, и недели моды. Обратного пути уже нет. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Многие магазины сейчас пытаются отменить заказы, которые они сделали, отменить поставки, за которые уже заплатили. Но это невозможно, так как заказы уже в производстве. ⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Коллаборации отменяются. И вовсе не по внутренним, а по внешним причинам – просто не работают производства. Нет возможности выпустить сэмпл к шоу-руму, значит не получится продать, следовательно, коллекция не появится в магазине. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Многие молодые бренды не выживут. Останутся только марки с большой финансовой подушкой и те, кто сумеет адаптироваться под новые реалии. В ближайший год бюджеты упадут у всех. В больших французских брендах будут увольнять людей; отправлять на частичную занятость. Похожая ситуация была в 2008. Но после спада будет подъем. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Брать паузу – плохая стратегия сейчас. Лучше выпустить небольшую коллекцию, чем пропасть на сезон.
Прямые эфиры