Ритейлеры предупреждают, что к началу 2022 года одежда может подорожать в среднем на 15%. На рост цен влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье, а также ослабление рубля. Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Если в прошлом году стоимость доставки контейнера из Азии составляла 3000 $, сейчас она доходит до 10.000 $.
Украина ввела санкции против Wildberries и Татьяны Бакальчук
Санкции ввели против подразделений компании в России, Украине, Польше, Армении, Беларуси, Кыргызстане и Казахстане. Это решение предполагает блокировку активов на территории Украины, а также запрет на вывод капитала за пределы страны, приостановку исполнения экономических и финансовых обязательств и запрет на передачу технологии и права интеллектуальной собственности.
Самозанятых могут начать регистрировать прямо на маркетплейсах
Минпромторг обсуждает с представителями отрасли возможность упрощенной регистрации предпринимателей в качестве самозанятых.
Сейчас зарегистрироваться в статусе самозанятого можно через приложение ФНС «Мой налог», но Ассоциация компаний интернет-торговли предлагает добавить возможность регистрации прямо на маркетплейсах или агрегаторах через учетную запись на «Госуслугах». Wildberries, «Авито Услуги» и eBay инициативу уже поддержали.
Кроме упрощения процесса выхода самозанятых на торговые площадки, инициатива поможет в борьбе с «серыми» продавцами в соцсетях – по разным подсчетам в России их до 20 млн человек.
Новая рекламная политика Pinterest против культа худобы
Новая политика разработана по рекомендациям Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения США.
С 1 июля Pinterest обновил правила рекламы, полностью запретив контент, призывающий к похудению, а также идеализирующий или порицающий какие-либо типы фигур. Реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, фитнес-услуги и товары, по-прежнему будет разрешена, если она не ориентирована на снижение веса, а только на оздоровление.
В российском приложении Pinterest пока ничего не изменилось, и первое, что мы нашли на главной странице – ролик о похудении за 14 дней.
Для миллениалов разделять социальную позицию работодателя важнее, чем сохранять карьерный рост
Согласно исследованию, проведенному для Atlassian Corporation, 80% американских сотрудников считают, что компании должны заботиться о решении общественных проблем. Все больше людей предпочли бы уволиться, чем работать в компании, ценности которой не соответствуют их собственным. Также 64% могли бы отказаться от повышения, «чтобы сохранить свое психическое здоровье».
На первый взгляд может показаться, что результаты исследования не применимы к российским реалиям, где население не готово жертвовать оплачиваемой работой из-за идеологических разногласий. На самом деле 50% опрошенных американцев также беспокоит вопрос трудоустройства в текущих сложных условиях, а тренд на заботу о себе и отказ от культа трудоголизма – глобальный и уже формируется в нашей стране.
Стажировки в моде: польза, этичность и эксплуатация
Стажировки в модных журналах всегда были пределом мечтаний, пока не началась череда скандалов. В 2018 стажеры отсудили у Condé Nast почти 6 млн долларов за неоплачиваемый труд, а в 2015 стажер Harper's Bazaar подал в суд из-за нарушения закона о минимальной заработной плате и сверхурочной работе.
Издания стали осторожнее подходить к планированию программ стажировок. Сейчас во многих из них открыто всего пару вакансий, и большинство – в отделах, не связанных с модой.
Однако прикоснуться к заветному глянцу – не так просто. В отчете Sustainable Fashion Initiative Университета Цинциннати 2020 года говорится, что студенты влезают в долги или просят финансовой поддержки у семьи, чтобы позволить себе стажировку. К сожалению, также не стало сюрпризом и то, что руководители игнорируют молодых людей и заставляют брать на себя исключительно «черную» работу. Такая практика не даст ни знаний, ни полезных связей. А вообще-то должна. Кроме неэтичного рабочего поведения, исследователи Университета Цинциннати обнаружили случаи словесных оскорблений, сексизма и расизма на работе.
А пока Forbes и Harvard Business Review призывают к полной отмене неоплачиваемых стажировок, мы просто напоминаем, что в России эта форма трудовых отношений законодательно регулируется, пусть об этом мало кто вспоминает.
Одежда российской марки Волчок появилась в видеоигре
Российский стритвир становится все экспериментальнее и концептуальнее. Бренд Волчок разработал коллекцию одежды для видеоигры «Санаторий “Приют Антропоцена” Онлайн-сессии» в рамках XVII Венецианской архитектурной биеннале. Вместе с гейм-дизайнером Михаилом Максимовым бренд создал постапокалиптическое будущее.
Индустрия моды сплетается с геймдевом все плотнее. Такие бренды как Gucci, Fendi, Louis Vuitton, Burberry, Karl Lagerfeld, Adidas и Balenciaga не только внедряют вещи в уже существующие игры, но и создают свои. Не может не радовать, что российские марки тоже начинают осозновать потенциал этой синергии.
Новая видеоигра доступна на pavilionrus.com, а сам дроп можно приобрести на сайте бренда.
TTSWTRS выпустили фильм, который можно купить в NFT и спасти океан
Украинский бренд предлагает покупать не только свою узнаваемую продукцию, но и фэшн-фильм, в котором она есть. Средства, полученные от продажи этого NFT, будут направлены организации Parley for the Oceans для очистки океана в регионе Патагония. Интересный способ потратить 500$ и стать обладателем (правда не единственным) видео-контента.
Правда последнее время экологические организации публикуют больше информации о том, что NFT и майнинг приносят больше вреда, чем пользы из-за огромной траты ресурсов (рекомендуем посмотреть дискуссию на Стрелке). Как бы там ни было, видео у марки получилось очень красивым.