Beinopen о важном

«Сейчас нам краудфандят люди, которым раньше краудфандили мы»: мнение «Культраб»


Создатели бренда и сообщества «Культраб» @kultrab Алина Музыченко и Егор Еремеев – об активизме, комьюнити и краудфандинге, который может быть очень полезен брендам в преодолении кризиса.


- Мы топим за то, чтобы абсолютно все мнения были услышаны. Самое главное, чтобы у человека, группы, сообщества была возможность развиваться. Мир меняется и ты никогда не знаешь, где появится новая энергия. Круто, когда все люди живут дружно и пытаются друг к другу прислушаться без хейта и споров. Мы за то, чтобы все были разные и имели право на существование.

- Через одежду мы пытаемся высказаться, помогаем независимым проектам, общественным организациям, привлекаем внимание к проблемам. В России так происходит не очень часто. Наша задача – помогать развиваться и формироваться социальному активизму.

- Комьюнити вокруг нас собралось само. А начинали мы с того, что в рамках краудфандинговой программы «Медиазоны» сделали одежду. Многие заценили саму концепцию и качество. И к нам начали приходить с предложениями о коллаборациях. Комьюнити стало наращиваться, постоянно приходили люди. У общества давно был запрос – высказываться через культуру, через одежду, через тусовки. В нашем понимании комьюнити – это группа людей, которые коллективно высказываются, вместе участвуют в процессе создания продукта.

- Сейчас нам краудфандят люди, которым раньше краудфандили мы. Всё – обмен, одно комьюнити поддерживает другое. Год назад была придумана схема: люди поддерживают какой-то проект, а мы для них делаем какое-то благо. Когда пришел кризис, мы поняли, что благодаря этой модели можем выжить.

- Есть и другая схема: если комьюнити донэйтят и поддерживают тебя, почему бы не выпустить продукт эксклюзивно для них без всякой наценки. Или сделать совместный продукт, когда человек сам предлагает проект, а мы выступаем просто площадкой для реализации. Думаем, у такой модели есть будущее.

- Наш виртуальный продукт – польза для общества, мы ставим ее в приоритет над прибылью.



Прямые эфиры