1. Российский модный ритейл потеряет 20% от годовой выручки из-за самоизоляции покупателей, пишет «Коммерсантъ». Если офлайн продажи не возобновятся до конца майских праздников, то падение может достигнуть 30%. В абсолютных значениях цифра впечатляет: 680 млрд руб. не попадут в кассы магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Гендиректор Melon Fashion Group так описывает происходящее: «Выручка в рознице упала на 100%, поскольку все магазины закрыты. После ввода с 30 марта бесконтактной доставки требуется предоплата онлайн и отсутствует возможность примерок, поэтому выручка снизилась в два раза. Очевидно, что интернет перекрыть продажи в обычных магазинах не способен».
2. Мишустин утвердил список наиболее пострадавших отраслей. Среди тех, что могут прямо или косвенно относиться к сфере моды: культура, организация досуга и развлечений, компании, осуществляющие организацию конференций и выставок. Розницы, ритейла в списке нет.
3. Сами предприниматели считают чуть иначе. РБК публикует результаты опроса, где торговля – на третьем месте среди отраслей, несущих наибольшие убытки. 43% опрошенных считают, что ситуация вернется в норму не ранее чем через год.
4. Основатель Dazed Джефферсон Хэк выступил со срочным открытым письмом, в котором призвал спасти творческие индустрии Великобритании – и заодно подкрепил выступление цифрами. 111,7 млрд фунтов – такова доля креативных индустрий в экономике страны. Идея Хэка в том, что зная этот объем, можно выступать лоббистами, требовать государственной поддержки, защищать собственные интересы. «35% молодых дизайнеров не смогут экономически продержаться на протяжении следующих трех месяцев. К концу года Великобритания может не досчитаться 50% индустрии, от фотографов до закройщиков», – приводит Хэк данные Британского модного совета.