Отчеты больших консалтинговых агентств по fashion-рынку кажутся сделанными под копирку – и обслуживают только люксовую отрасль. Что прогнозируют Bain&Co?
Все текущие тренды остаются:
– к 2025 году продажи в онлайне составят 30% (в данном случае – огромная цифра, сейчас этот показатель на уровне 12%), офлайн сократится до 70%;
– сумки и обувь как и прежде главный драйвер продаж;
– через пять лет Китай будет потреблять 50% всего мирового рынка моды (сейчас около 30%);
– в кризисном 2020-м сокращение рынка люкса составит от 20% до 35%.
2. Highsnobiety: рождение Стритвира 2.0
Highsnobiety вновь утверждают, что главная посткризисная эстетика – минимализм. Позиция вызывает вопросы: кажется, что в дестабилизированном, очень турбулентном мире минимализм не может стать главным художественным методом в моде – он выглядит слишком безэмоциональным, холодным для нынешней ситуации. А мода, как известно, самая чуткая лакмусовая бумажка всех социальных переживаний. Сокращение потребления, перемены в его структуре, снижение располагаемого дохода, интерес к долговечным вещам – да, все это будет в посткризисном мире. Но пришествие минимализма – предмет для спора.
3. Неделя моды в Париже уходит в digital
PFW делает это вслед за Миланской неделей моды, которая объявила об этом позавчера. Форматы: не прямые трансляции показов, но кино и фильмы. Плюс виртуальный шоурум. Фактически – кинофестиваль. Само понятие «недели моды» и связанных с ним селебрити, прессы, эксклюзивности размывается.
4. Новый раунд Vogue Global Conversations
Участники: Симон-Порт Жакмюс, креативный директор Marni Франческо Риссо и основатель небольшой нью-йоркской марки Pyer Moss Керби Жан-Реймон
Основные моменты обсуждались множество раз за последние пять лет: нам не нужно столько коллекций, не нужно столько одежды, у индустрии моды слишком высокий темп, креаторы не успевают и выдыхаются. Среди прочих точек зрения: недели моды нужны – это эмоциональное переживание. Параллельно с ними нужны более демократичные события, доступные широкой публике – например в digital. Пресса и байеры стягиваются посмотреть на большие бренды и маленькие марки могут перетянуть их и к себе тоже. Жакмюс не закрывает свой бренд, но уже сократил количество коллекций с 6 до 2.
5. Самоизоляция в Москве – до 31 мая
Сухой факт: ритейл не откроется раньше начала июня. Это 2 месяца без выручки или с ее минимальным уровнем.
6. «Коммерсантъ»: прогноз Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования
ЦМАКП – одна из крупных аналитических организаций, заказчиками исследований для которой часто выступают Минфин и Минэкономразвития. Прогноз предполагает 4 волны кризиса – сейчас идет вторая, связанная с недостаточностью у бизнеса оборотных средств. Если их и дальше будет не хватать, то далее последует остановка производств и массовые сокращения, а затем – банкротства системообразующих предприятий. Предложенные меры: кредиты на более мягких условиях, компенсация аренды и услуг ЖКХ. Согласны не все.