Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Антикризисный штаб: итоги недели


Что рассказало комьюнити Beinopen за неделю прямых эфиров? Главные мысли:

1. О том, что digital – не кризисная необходимость, а норма для будущего индустрии

Виталий Плисов, сооснователь CreativEst (дистрибуция Rick Owens, Stone Island в Восточной Европе): «Шоу-румы (оптовые, для байеров) уйдут в онлайн. Разговоры об этом ходили еще до кризиса, но тогда такая идея была чем-то абстрактным, а ее осуществление – технологиями будущего. Кризис все ускорил и сейчас онлайн шоу-румы необходимы индустрии».

Анна Осокина, бренд-менеджер Comme des Garçons: «В диджитал-форматы стоит перевести и показы, и недели моды. Обратного пути уже нет». «CdG – консервативная компания, которая не переходит в диджитал, сохраняет свой ДНК несмотря ни на что. Но Comme des Garçons точно сделают диджитал-канал, чтобы работать с покупателями, и снимут лукбук 360».

2. О том, что мода замедлится и станет сознательнее – и вместе с ней изменится модель потребления

Наталья Брянцева, основательница ювелирного бренда Avgvst: «Потребительские паттерны поменяются после пандемии. Мне кажется, что будет меньше показного потребления и логомании. Кажется, что сейчас все поняли, что это не имеет смысла. Возможно, будут востребованы продукты с более продуманным дизайном и потребительскими свойствами. И чуть больше будет коллекционного подхода к потреблению. Будем больше ценить вещи, которые есть, будем стараться покупать вещи, которые будут с нами дольше».

Виталий Плисов, сооснователь CreativEst: «Три кита – это диджитализация, локальность, экологичность. А потребители станут более осознанными, что, в свою очередь, повлияет на работу дизайнеров и продукты брендов». «Фэшн-индустрия очень сильно загналась. Переосмысление пойдет ей на пользу».

3. О том, как в кризис меняется коммуникация бренда и потребителя

Мария Азовцева, основательница брендингового агентства Bobo in Paradise: «Сейчас тот момент, когда аудитория останется с брендом не потому, что он быстро считывает тренды, а потому, что в него заложена смысловая основа. Перед марками стоит задача понять, как ее сформулировать и визуализировать и за счет нее поддерживать отношения с аудиторией». «Лояльность аудитории возникает не за счет того, что шьет дизайнер, а благодаря его личности. Следует говорить об одежде в контексте ее творцов. Для этого необязательно делать съемки, можно переключиться на графику, иллюстрации, анимации, моушн. Кризис – это период творчества».

Наталья Филатова-Киетине, PR-маркетолог, журналист и историк ювелирного искусства: «Необходимо учитывать актуальную боль аудитории, так же, как и быстро реагировать на нее. Разговор с аудиторией должен строиться с учетом изменений в ее жизни». «Новая норма – помощь, сплочение и поддержка. Это может и мелкий бизнес. Он может объединяться. Сейчас создание сообщества гораздо важнее, чем коммерческая история. Есть отличная возможность установить, наладить, укрепить партнерские отношения в индустрии».

4. О прогнозах и первых признаках восстановления в мире

Антон Гуреев, специалист в области текстильного производства, автор канала «Человек, который шьет»: «Ситуация с проблемными поставками будет продолжаться еще пару месяцев и, на мой взгляд, нормализуется к осени. Сейчас у российских компаний есть определенные складские запасы, которых хватит на 1-2 месяца».

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор сервиса «МойСклад»: «В текущих условиях бизнес начнет оживать к началу лета».

Анна Осокина, бренд менеджер Comme des Garçons: «Работа с азиатским рынком налаживается. Китай выходит из карантина, магазины открываются, продажи растут. В Европе все не так радужно – магазины Comme des Garçons в Париже закрыты, онлайновой площадки для продаж у бренда нет».

Наталья Брянцева, основательница ювелирного бренда Avgvst: «Тот факт, что большой шанхайский магазин подтвердил наш заказ, дает основание считать, что китайский рынок оправляется».
Новости