Как выстраивать PR в период кризиса?
Об этом нам рассказал сооснователь агентства L'Appart PR Moscou Никита Шаповалов
- Занимаясь своей профессиональной деятельностью, я переживаю уже 4 крупный кризис. У них есть достаточно интересная цикличность: кризис 1998 года был локальным российским, кризис 2008 года был глобальным, кризис 2014-15 годов – опять российским, а сейчас мы снова переживаем глобальный кризис. Настолько глобальный, насколько человечество не знало возможно с начала 20 века.
- Социальное дистанцирование – надолго. Оно не закончится в один день с отменой карантина. Оно будет долго сходить на убыль, может быть даже годами. Дистанцированное общение окажется одним из главных будущих инструментов любых коммуникаций между людьми. Если раньше первичной задачей PR было соединение продавца и покупателя – доведение до покупателя месседжа продавца, то сейчас задачи PR смещаются в сторону того, чтобы создать доверие покупателя к бренду дистанционно. С тем, чтобы в качество предлагаемого покупатель поверил на расстоянии, без личного контакта.
- Мы начали повышать не просто структурное, а межличностное взаимодействие брендов с целевой аудиторией через социальные медиа. Мы начали подключать, те механизмы которые еще не так давно не носили критически важного характера для маркетинговых концепций. Это комплексное соединение инфлюэнсер-маркетинга и практического классического PR. Разница в том, что при классическом PR агентства взаимодействуют с носителями знаний, с носителями профессиональных оценок – журналистами, редакторами. Инфлюэнсер-маркетинг, напротив, работает с помощью механизмов личностных оценок. И то, и другое направление всегда было важным в разные периоды, но соединение их в единое целое по крайней мере на российском рынке еще не было инструментом обыденным. Мы начали использовать это в качестве инструмента ежедневной работы еще до кризиса. Сейчас мы эту деятельность будем усиливать.
- Брендам нужно прекратить предлагать товар через социальные медиа, а начать рекомендовать и делиться личностной оценкой его достоинств. Нужно перейти в общении со своей аудиторией на межличностный уровень, тот, который раньше осуществлялся при личном контакте, но никогда – дистанционно, потому что дистанционные инструменты последние годы позиционировались исключительно как инструменты рекламы.