Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Гостевой дайджест новостей

На этой неделе над гостевым дайджестом трудилась Варя Баркалова – контрибьютор отдела моды сайта Esquire, автор телеграм-канала об устойчивом развитии в моде «Маржела и голотурии».

1. Пожалуй, главная модная новость недели — International Woolmark Prize (Премия для молодых дизайнеров, ориентированная на устойчивое развитие и создание экологичных вещей) объявили финалистов 2021 года. Их шестеро — победитель LVMH Prize прошлого года южноафриканский дизайнер Тэбе Магугу (Thebe Magugu), нигериец Кеннет Изедонмвен (Kenneth Ize), французско-марокканская марка Casablanca, мастера апсайклинга из Лондона Bethany Williams и Matty Bovan, а еще канадская марка Lecavalier. Они поборются за приз в размере $146 000 и возможность создать коллекцию, которая будет представлена по всему миру.


2. Исследовательская компания Remake опубликовала рейтинг брендов, оценив их по экологичности. Оказалось, что Uniqlo и H&M, которые стараются изо всех сил соответствовать критериям устойчивого развития, ощутимо не дотягивают до идеала — они набрали меньше 30 очков из 100. Лидирует в этом рейтинге бренд Patagonia. Впрочем, у него в плане устойчивого развития большая фора.

3. На этой же неделе вышел и другой рейтинг, оценивающий компании, в том числе и модные, по отношению к своим сотрудникам и в плане соблюдения прав человека. Тут в лидерах оказались adidas, а вот у Prada и Salvatore Ferragamo дела в этой области плохи.
Полный отчет здесь.

4. Визуальная поисковая система Pinterest и бодрое модное издание 1Granary запустили совместную инициативу — платформу для поддержки молодых дизайнеров, где они могут продемонстрировать миру свое творчество. Ну и перевести его в коммерческое русло, если повезет.

5. Farfetch и концепт-стор The Folklore решили вместе поддержать новые африканские модные марки. За последний год именно дизайнеры из разных стран Африки стали той свежей кровью, которой так не хватало модной индустрии, и за ними сейчас на редкость интересно наблюдать. А теперь еще и купить их вещи стало проще.


6. Альбер Эльбаз, пять лет назад покинувший пост креативного директора Lanvin и за это время как будто устранившийся от крупных модных проектов, наконец рассказал о собственном бренде, который вот-вот запустится: первую коллекцию AZ Factory мы увидим уже через пару месяцев в Париже.


7. Dr Martens готовится к IPO — первой публичной продаже акций на бирже. Скорее всего, дела у культовой обувной марки пойдут в гору. 2020 год также стал важным годом для Dr.Martens, поскольку бренд отмечает 60-летие своего фирменного силуэта 1460. По этому случаю лейбл нанял бренды, в том числе Raf Simons, A-COLD-WALL* и Marc Jacobs для проекта 1460 Remastered.


8. Забавный цветастый кардиган JW Anderson Гарри Стайлза, которому посвятили вирусный TikTok-челлендж (пользователи вязали аналогичные вещи самостоятельно), теперь выставят в музее Виктории и Альберта. Потому что это уже не просто вещь, а социальное явление.


9. Главная коллаборация недели — Moschino и скейтерская марка Palace. Вместе они сделали смелые и ироничные пуховики в принтах, штаны в логотипах, как из нулевых и забавные сумки в лучших традициях Джереми Скотта, но с уклоном в стритвир. От души получилось.


Новости