Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

1. Московский ЦУМ оштрафовали на миллион рублей за несоблюдение масочного режима

Ношение масок и перчаток остается обязательным в Москве как для сотрудников магазинов, так и для посетителей. Как рассказал заммэра столицы, руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк: «Рейды по магазинам Москвы продолжаются, на регулярной основе выписываются штрафы тем предприятиям, которые не соблюдают перчаточно-масочный режим... Уже более 15 тыс. таких штрафов было выписано предприятиям торговли. В качестве примера хотелось бы привести крупный магазин ЦУМ был оштрафован более чем на 1 млн руб.»

2. Sunlight оштрафовали за ложную рекламу о закрытии магазинов 

УФАС Волгоградской области оштрафовало сеть ювелирных магазинов Sunlight за фейковый «уход с рынка». Сообщение об этом опубликовано на сайте ведомства. 

Из сообщения следует, что «Волгоградским УФАС России сеть магазинов "Sunlight" (ООО "Солнечный свет") привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 тысяч рублей». 

Неизвестно, какой именно по счету этот «уход с рынка» – подобная информация от бренда поступает регулярно.

3. Fashion стрит-ритейл Санкт-Петербурга пережил карантин с минимальными потерями

По данным JLL, c начала 2020 года на основных fashion улицах города закрылось всего 16 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Большая часть из них прекратила работу в марте-апреле. Для сравнения – в 2019 году за аналогичный период закрылось 18 магазинов. 

В Петербурге главными fashion-улицами остаются Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский проспект, а также небольшая часть Большой Конюшенной улицы. 

«Доля свободных площадей на Большом проспекте Петроградской стороны достигла рекордно высоких значений в середине лета, а затем началось снижение. В конце сентября 2020 года пустует 12,2% помещений, что на 2 п.п. меньше июньских значений, но в 2 раза выше, чем в сентябре 2019 года», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

На Старо-Невском проспекте доля свободных помещений продолжает расти. В сентябре 2020 года установлен новый рекорд – пустует 14,8% объектов стрит-ритейла, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее. Увеличение вакантности происходит в основном за счет общепита, который очень чувствителен к сокращению туристического потока. Старо-Невский проспект постепенно формируется как люксовый fashion коридор. Сюда едут целенаправленно для шоппинга. Fashion операторы премиального сегмента в этой части торговой магистрали чувствуют себя уверенно, так как их покупатели наименее пострадали от кризиса.

На Большой Конюшенной остался лишь небольшой участок, где расположены премиальные бренды. Улица постепенно теряет свой статус за счет снижения доли магазинов одежды и обуви и роста количества кафе и ресторанов. Миграция люксовых брендов с Большой Конюшенной началась еще в 2016 году, так как это очень маленькая улица и тот люксовый участок, который существовал несколько лет назад, уже не может вместить всех желающих. Свободных ликвидных помещений с большой витриной и отдельным входом немного.

4. Зарубежные онлайн-магазины могут снизить цены 

Цены на товары из зарубежных онлайн-магазинов могут снизиться на 10%, прогнозируют в Совете ТПП РФ по развитию электронной коммерции. Расчеты подтвердили в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). Этому может способствовать запуск проекта бондовых складов – эксперимент должен запуститься 1 ноября в Татарстане. На таких складах отечественные и иностранные онлайн-продавцы смогут хранить товары без растаможки, что позволит оптимизировать издержки. Бондовыми складами уже интересуются Aliexpress, Alibaba, Iherb, Ozon, Ebay, сказали в НАДТ. Правда, нормативной базы для их открытия всё еще нет, отмечают эксперты, поэтому о конкретном налоговом режиме для участников проекта говорить пока рано.

Бондовые склады уже распространены в мире, пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Их принцип работы прост: онлайн-продавцы арендуют площадь, а затем ввозят из-за рубежа товар и доставляют на такой склад. Компании могут сразу не проводить растаможку, хранить продукцию на бондовом складе можно до трех лет. Как только покупатель приобретает товар в интернет-магазине, растаможка проводится поштучно по облегченной процедуре, только в этот момент уплачивают налоги и пошлины.

Председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Алексей Федоров считает, что появление бондовых складов поможет компаниям оптимизировать свои логистические расходы. Это позволит сбить цену на товары — для потребителей могут подешеветь одежда, косметические средства, детские и спортивные товары, бытовая техника и электроника, инструменты.

5. Украина может ввести санкции против российских онлайн-сервисов из-за Wildberries 

Кабинет министров Украины после объявления о выходе Wildberries на рынок страны рассмотрит возможность введения санкций против российских онлайн-сервисов, заявил в среду украинский министр культуры Александр Ткаченко, слова которого приводит РИА Новости:

«На днях было объявлено о выходе на украинский рынок российского онлайн-сервиса Wildberries. В связи с этим предлагается протокольное поручение кабмину рассмотреть возможность применения специальных экономических и других ограничительных мер к онлайн-сервисам, которые пропагандируют и предлагают продукцию разного рода и контент российского происхождения в разрезе продуктов и сериалов, которые запрещены законом»

6. Эксперты рассказали, как новые ограничения, введенные из-за COVID-19, могут отразиться на работе офисов и торговых площадок

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank:

«В случае наступления второй волны карантина арендаторов ждут такие же последствия, как и в прошлый раз. В принципе, это повлечет за собой большие убытки для стрит-ретейла. Помещения опять будут вынуждены закрыться. При самом критичном исходе людей вновь разместят на самоизоляцию –соответственно, обороты упадут. Арендаторы почувствуют себя намного хуже, а ведь они только-только начали оправляться от предыдущей волны коронавируса. Бизнесы смогли договориться со своими арендодателями о льготных условиях аренды, некоторые из них уже даже вышли из этих льготных условий на более высокие ставки, которые сопоставимы с началом 2020 года. При обстоятельствах второй волны мы будем наблюдать еще большее количество пустых витрин на улицах городов. Будет расти не только вакантность площадей, но и арендные ставки могут упасть уже не на 5–10%, а на 30% и на более длительный период. Клиенты станут бояться и ожидать второй, третьей, четвертой волны пандемии. Всегда будет опасение и риск того, что такая ситуация может произойти снова. Также на данный момент уже есть прецеденты, когда подобные случаи заранее обговариваются в новых договорах аренды. Арендаторы задумываются о будущих кризисах и просят вставить соответствующие пункты в контракты: снижение или отсутствие арендной платы при введении повторных карантинных мер. Уже сейчас стороны стараются регулировать потенциальные негативные последствия при подписании новых договоров»

7. Boohoo публикует результаты расследования после обвинений в ужасных условиях труда работников производств

В ответ на обвинения в плохих условиях труда на заводах-поставщиках в Лестере, ритейлер быстрой моды Boohoo провел независимую проверку своей цепочки поставок и в пятницу опубликовал ее результаты. Согласно им компания обязуется принять новый комплекс мер по повышению прозрачности своей цепочки поставок.

Ранее Boohoo заявляли, что они уже работали над устранением ошибок в своей цепочке поставок еще до того, как в июле разразился скандал. Однако генеральный директор Джон Литтл признал, что изменения происходят недостаточно быстро.

Негативная пресса и дальнейшие разбирательства привели к резкому падению цен на акции компании в июле.

8. Amazon начнет маркировать товары, отвечающие принципам устойчивости и экологичности

Чтобы получить право на получение нового знака Amazon Climate Pledge Friendly, продукты должны иметь хотя бы один из девятнадцати сертификатов, гарантирующих снижение воздействия на окружающую среду. Компания прошла через сотни аккредитаций в области устойчивого развития, чтобы гарантировать надежность своих стандартов отбора.

Сертификаты, которые попали в список, включают Cradle to Cradle, Fairtrade, Global Organic Textile Standard и Bluesign Product. Компания также разработала собственную сертификацию, прошедшую внешнюю проверку, для признания более эффективных продуктов, что означает, что их доставка требует меньше упаковки и энергии.

Подобную этическую и экологическую «маркировку» уже используют Net-a-Porter, Farfetch и Galeries Lafayette.

Важное