Какие шаги бизнесам гипотетически можно предпринять для выживания? Советует Яна Бучко, владелица украинского консалтинг агентства в сфере моды busy.agency.
- Если вы руководитель, в первую очередь проработайте четкий план, что нужно делать вам и вашим подчиненным, если вы заболеете.
- Люди в изоляции будут обращать больше внимания на то, где они живут, в чем они проводят карантин. Поэтому хорошо могут сработать домашняя одежда и текстиль, вещи, которые украшают быт.
- Для брендов, которые заточены на дистрибьюцию, вызовом будет прямая коммуникация с клиентом.
- Сейчас бренды не должны бояться говорить со своими клиентами о своих сложностях. Придумывайте способы для взаимодействия с лояльными клиентами. Это предзаказы, к примеру.
- После карантина у локальных марок будет возможность получить долю рынка покрупнее. Если у вас есть сейчас возможность и время продумать новую стратегию, концепции, разработать новые варианты продуктов – это то, чем сейчас надо заниматься.
- Даже не думайте над летней коллекцией, начинайте разрабатывать осенне-зимнюю и продумайте, что будете продавать, когда карантин закончится.
- Придумайте новые форматы в рамках пиар-компании в онлайне. Например, бренд Guzema Fine Jewelry предложил своим лояльным клиентам публиковать посты в их украшениях. Концепция в том, что и дома можно устроить себе праздник. Аудитория сидит дома и ее нужно включать в разные онлайн-активности, чтобы она не забыла о бренде.