Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Премиум бренды стали чаще попадать в один заказ с масс-маркетом

Lamoda проанализировала покупки потребителей люксового сегмента и сделала несколько любопытных выводов:

▪️За год россияне стали на 20% чаще покупать премиальные бренды вместе с товарами из масс-маркета.

▪️72% пользователей обычно докупают в масс-маркете одежду, 16% – обувь, а остальные – аксессуары.

▪️Самые популярные товары в люксовой категории – футболки, сумки, платья, кроссовки, джинсы, солнцезащитные очки, брюки, поло и кеды.

▪️Покупатели брендовых футболок поло, солнцезащитных очков и сумок чаще других дополняют корзину недорогими вещами.

▪️В сегменте премиум-обуви самым популярным товаром стали кроссовки – их доля составила 45%.

▪️При выборе одежды мужчины чаще женщин выбирали широко известные бренды.

Сериал «Игра в кальмара» спровоцировал рост продаж

За последнюю неделю «Игра в кальмара» побила все рекорды по упоминаемости, а Netflix уже успел выпустить собственный мерч, посвященный сериалу. Онлайн-платформа Lyst подсчитала, как самое популярное шоу осени повлияло на продажи одежды.

С момента выхода «Игра в кальмара» спрос на бирюзовый цвет и белые слипоны вырос на 130%. Модель от Vans стала самым просматриваемым товаром недели среди кроссовок без шнуровки. Также почти в два раза чаще посетители платформы искали костюмы в стиле ретро. А актриса и модель Хо Ен Чон, сыгравшая одну из главных ролей, теперь амбассадор Louis Vuitton.

Net-a-Porter анонсировал собственную ресейл-платформу

В последнее время тренд на перепродажу только укрепляет свои позиции (особенно среди поколения Z). Поэтому на рынок все чаще приходят новые игроки. Недавно о своем выходе заявил Net-a-Porter. Ритейлер создал собственную платформу в партнерстве со стартапом Reflaunt. Запуск в пилотном режиме запланирован на конец этого месяца.

Кстати, проект стал частью стратегии устойчивого развития группы YOOX Net-a-Porter на период до 2030 года. Ее главная цель – создание циркулярной модной экосистемы.

Adidas и H&M инвестируют в фабрику по созданию переработанной ткани

Adidas, H&M, а также крупнейший европейский онлайн-ритейлер Zalando вложили 30 млн евро в строительство производства по изготовлению текстильного волокна из ненужной одежды в Финляндии. Поставку сырья возьмут на себя эти же компании. Строительство завершится в течение трех лет, а годовая производственная мощность составит примерно 30 тысяч тонн.

Программы многих крупных брендов по переработке одежды часто подвергаются критике. Как правило, компании реализуют такие инициативы за счет партнерства с несколькими агентами в разных странах.

Тренды детского люкса от Farfetch

В этом месяце Farfetch Kids отметил свое пятилетие и по такому случаю выпустил свой первый отчет. О том, кто такие «кидфлюенсеры» и какие тренды они задают, рассказываем ниже:

▪️Новая движущая сила рынка детских товаров – родители-миллениалы. Они доверяют современным технологиям и активно пользуются соцсетями. 46% опрошенных родителей с Farfetch выбирают онлайн-платформы как источник для вдохновения перед покупкой одежды.

▪️Уличный стиль теперь популярен и среди детей. За последний год количество брендов в этом сегменте выросло на 57%. Также на них пришлась половина поисковых запросов. Самой популярной категорией стали детские кроссовки.

▪️Мы только разобрались с тем, кто такие genuinfluencers, как им на смену пришли kidfluencers. Так теперь называют детей, которые имеют многомиллионные аккаунты в соцсетях.

▪️Еще одно новое слово, требующее пояснения – sharenting (share + parenting). Термин описывает стремление родителей делиться контентом в соцсетях о своих детях. 53% клиентов Farfetch заявили, что делают это регулярно.

▪️Также Farfetch отмечает возросший спрос на парные наряды для родителей и их детей.

▪️Праздники – главный двигатель торговли. По данным платформы, во время Рамадана в этом году на сайт поступило вдвое больше заказов из стран Среднего Востока, чем в прошлом.

Adidas запускает циркулярную инициативу

Вчера в своем приложении компания запустила программу Choose to Give Back. Ее цель – сокращение отходов от производства одежды и обуви сегментов спорт и лайфстайл. Партнером инициативы стала ресейл-платформа ThredUp. Теперь старые вещи можно будет отправить на перепродажу или переработку.

Визуал: Dazed x Jacquemus
Новости