Beinopen о важном

Главное в индустрии за 8 апреля

1. McKinsey и The Business of Fashion выпустили большой отчет по состоянию моды в кризисе и пандемии. Доступ бесплатный, но необходимо быть зарегистрированным. Слова в основном общие, но они уже формируют реальность. 5 главных тем: 
- Стратегия выживания. Рынок будет падать, в этих условиях предстоит восстанавливаться;  - Скидки. Спрос будет перемещаться в более бюджетные каналы – покупатели будут лишены привычного объема наличности. Здесь же – проблемы с поставками. Тренд на антиконсюмеризм. Задача брендов – осмыслить собственную ценность и предложить ее;   - Все в digital. По тем, кто не сделает на этом акцент (в том числе в фазе восстановления), ударит сильнее – и даже не в коротком, а в долгом периоде; 
- Экономический дарвинизм. Слабых выкосит, сильные укрепятся. Здесь – общие фразы о финансовых статегиях, применимых в основном для средних и крупных компаний;
- Инновации. Цифровые оптовые шоурумы для байеров как новая реальность – и в целом акцент на диджитализации и технологиях как необходимость для бизнеса в моде. 

2. Расходы россиян на одежду, обувь и аксессуары сократились почти до ноля – на 94,2%. Если добавить к этому падение спроса на ювелирные изделия и туризм, то при таких уровнях потребления в апреле ВВП недосчитается почти 1 трлн руб. 

3. Из-за пандемии коронавируса потери продавцов люкса составят в этом году около €105 млрд, предупреждает Boston Consulting Group.  Рынок люкса в 2019 году по оценке BCG составил €350 млрд – с учетом потерь он рискует откатиться к уровню 2011 года. Число товаров, которые не найдут покупателя, оценивается в 105 млн единиц. 

4. Московское правительство пообещало поддержку тем, кто продается на Wildberries и Aliexpress. Средства можно будет потратить только на частичную оплату услуг самих площадок, включая продвижение и поставку товаров. Условия и критерии

5. Владимир Путин предложил распространить отсрочку по выплате в страховые взносы продолжительностью в шесть месяцев на все компании малого и среднего бизнеса. Задолженность по налогам, которая возникнет в ходе отсрочки, должна реструктуризироваться, чтобы компании могли гасить ее плавно. Долг можно будет выплачивать плавно, ежемесячно, равными долями в течение не менее года после окончания отсрочки.
Важное