Пообщались с основателями бренда Brevno Артемом Коровиным и Фёдором Смирновым о том, что происходит с рынокм оптики в карантин
- Производство очков у нас в режиме заморозки еще с конца февраля, когда отменилась выставка Mido в Милане. Обычно это хороший старт сезона, оттуда мы привозим новых европейских клиентов, заказы, потом подключаются российские оптовики и интернет-розница. Основные рынки, где работают наши дистрибьюторы - это Франция, Италия, Япония. Все замерло с отмены выставки и по-прежнему находится в таком состоянии.
- Последние пару лет мы погрузились в b2b стратегию с оптиками, оптовиками, а на онлайн, если честно, забили. На оптическом рынке прямые продажи не приветствуются – сложно совмещать b2b и b2c.
- В 2019 году мы вложили много сил в репозиционирование нашего бренда и уход от локальной деревянности в сторону более близких европейскому рынку вещей. Потому что столкнулись с тем, что деревянные очки из Сибири – слабый сейл-аргумент для, например, Швейцарии. Сейчас исследуем, какие сегменты нам интересны, пробуем запускать рекламу, ищем блогеров и инфлюенсеров в Европе, с которыми хотелось бы поработать, и собираем там аудиторию.
- Новая коллекция у нас сейчас на сейле. Это очки из переработанного пластика – полностью ресайкл тема. Мы начали анонсировать ее, но на европейский рынок она так и не вышла из-за пандемии.
- Сейчас интересно сделать коллаборации с оптическими брендами. Много свободного времени и не хочется тратить его в пустоту. Плюс у нас свое производство и нет никаких минимальных заказов, поэтому можем выпустить пять очков и быть счастливы.
- Оптический рынок очень консервативный, в нем все завязано на оффлайне и физическом присутствии. Но есть надежда, что этот рынок-динозавр наконец начнет шевелиться, встрепенется и посмотрит в сторону онлайна.