Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Как энергокризис в Китае влияет на модную индустрию в России?

Как сообщают российские производители одежды, теперь ткани и фурнитуру приходится ждать на две недели дольше. Многие китайские фабрики, столкнувшись с нехваткой электроэнергии, увеличили цикл производства с 30 до 90 дней. Тем, кто не смог подстроиться под изменившиеся условия, пришлось закрыться.

Чтобы сгладить задержки в поставках, российские бренды закупают материалы из Кореи, Финляндии, Португалии и Египта. Но и это не решает проблемы. Из-за дефицита китайских товаров спрос на сырье из других стран растет, поэтому ассортимент предлагаемых тканей все равно снижается.

Эксперты отмечают, что в результате кризиса стоимость текстильной продукции вырастет на 15-25%. Также стоит опасаться увеличения цен на транспортировку.

Многие игроки российского модного рынка отмечают, что хотели бы минимизировать зависимость от Китая. Остаётся надеяться, что проблемы с поставками подтолкнут местные фабрики к развитию, и в будущем они смогут составить конкуренцию зарубежным производствам ткани и фурнитуры.

Наказание за отсутствие маркировки ужесточили

С 1 декабря в России ужесточили наказание за отсутствие кода на товарах, подлежащих маркировке. За нарушения могут назначить штраф до миллиона рублей и даже лишить свободы на срок от 3 до 6 лет.

Чтобы обезопасить себя от неприятных последствий, рекомендуем изучить подробные условия и меры наказания на сайте «Честного знака». Памятка актуальна для производителей шуб, обуви и других товаров легкой промышленности (изделий из натуральной или композиционной кожи, блузок, пальто, плащей и курток).

Напомним, что создание единой национальной системы маркировки и отслеживания товаров в России планируют завершить к 2024 году.

Pinterest меняет фокус на видео-контент


В последние несколько лет – особенно с приходом ковида – маркетологи возлагают на видеоформат большие надежды. Ролики позволяют быстрее, глубже и без особых усилий ознакомиться с продуктом, чем текст или фото. Хотя сегодня интерес к видеошопингу немного падает из-за относительного возвращения в офлайн, специалисты все еще уверены, что у него большой потенциал.



Вот и Pinterest инвестирует в будущее. В течение года платформа постарается () сместить фокус с изображений на видео, а инструменты белорусского стартапа позволят повысить качество видеоконтента, привлечь больше авторов (которых, кстати, Pinterest намерен активно поддерживать) и взбодрить пассивных пользователей.

Nnedre выпустили манифест 2022: закрытие магазина, эмоциональное выгорание, отказ от скидок

Основательница бренда Нелли Недре рассказала о смене вектора развития марки, возвращении к устойчивости и итогах прошедшего года. Приводим несколько самых важных мыслей из ее текста.

– «Наш рост расходится с вектором развития sustainable fashion. В будущем году доступность наших вещей будет ограничена в виду целенаправленного разворота в сторону технологичных тканей и вдумчивого подхода к каждому изделию».

– «Сейчас тот сегмент, в котором мы находимся последние несколько лет, заставляет нас часто использовать акции, чтобы стимулировать продажи и не провисать в бюджете. Мы намерены уходить в slow fashion, не пытаться гнаться за сезонностью и скидочными предложениями».

Планы бренда на будущий год:

– «В будущем году мы будем работать капсулами, где каждая вещь станет артефактом, выпущенным лимитированным тиражом. Эти коллекции не будут привязаны ни к сезону, ни к какому-либо определенному событию».

– «Мы решили отказаться от формата оффлайн магазина. Люди готовы покупать одежду онлайн, в городе появилось достаточно комфортных форматов: поп-апы, специальные экспозиции, где люди смогут познакомиться с продуктом вживую, а мы не будем рисковать вложениями в отдельностоящий магазин. Поэтому с будущего года магазин NNedre перестанет существовать физически по адресу Басков, 29».

– «Мы запустим телеграм-канал, где будем рассказывать о sustainable инициативах бренда, о подобных проектах наших друзей и коллег, показывая, как на практике можно строить более экологичные компании».

– «Я, как идеолог компании на протяжении 9 лет, осознаю, что работа в привычном темпе и парадигме фэшн-бренда мне не приносит прежнего удовольствия. Я вижу силу и способность команды вести проекты студии без моего постоянного участия».

Zara Atelier – новая концептуальная линейка бренда

Кроме H&M есть еще один масс-маркет бренд, который годами метит в сегмент повыше и поконцептуальнее.

Новая линейка Zara Atelier ориентирована на «высококачественный дизайн и изысканное мастерство». Коллекции будут выходить дважды год и каждый раз включать в себя интерпретации одного предмета гардероба. Первое на очереди – пальто.

«Vogue Старт» – новый конкурс для молодых дизайнеров

Наряду с недавней инициативой – гала-ужином для российских дизайнеров, который планируют сделать ежегодным, Vogue объявил о запуске конкурса, участие в котором могут принять дизайнеры одежды от 18 до 25 лет.

Трое финалистов получат всестороннюю поддержку на медийных платформах Vogue, а также возможность пройти стажировку у одного из ведущих российских дизайнеров. Главный приз — миллион рублей на производство коллекции.

Срок приема заявок – с 7 декабря 2021 года по 31 марта 2022-го. Все подробности здесь.
Новости