Рынок поддельного люкса в соцсетях в России превысил 23 млрд руб за год, пишет РБК со ссылкой на исследование компании BrandMonitor – она специализируется на борьбе с контрафактом. Это на 28% выше, чем за предыдущий период.
Основные каналы для продаж фейка – Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Как отмечают исследователи, в России насчитывается 192 тыс аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые сгенерировали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс постов – это предложения купить товар.
У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.
2. Симптом времени: коллекция Jil Sander x Uniqlo, закрытая почти 10 лет назад, возвращается в магазины.
Напомним, что впервые она была показана в 2009 году, в разгар мирового финансового кризиса. Люди выходили из него обедневшими – и именно тогда возникла волна интереса к простому минималистскому дизайну в противовес избыточности, шику и перьям начала 2000-х. Сейчас, во времена еще одного глобального кризиса, связанного с падением доходов, ситуация повторяется.
Vogue пишет, что коллекцию разрабатывает сама Жил Сандер, а не ее одноименный бренд, который она покинула. В магазинах вещи появятся уже осенью.
3. Vogue Business: потенциальный бум производства одежды в ЕС и соседних странах
Vogue Business пишет о потенциальном буме текстильного производства в Европе и рядом с ее границами. Ожидается, что производства одежды будут готовы вернуться ближе к европейскому рынку – а азиатская индустрия может оказаться в чуть более уязвимом положении.
Речь об инициативе Евросоюза по отмене таможенных платежей между ЕС и соседними странами, так называемым пан-евро-средиземноморским регионом – включая Египет, Тунис, Марокко, а также страны Восточной Европы, не входящие в ЕС. Стоит сказать, что в состав региона входит также Украина – о ее участии в программе не сообщается.
Таким образом, пишет Vogue Business, производитель сможет произвести ткань в Италии, отправить ее на обработку в Египет и не заплатить таможенных пошлин за готовый товар.
«Главная цель – развитие евро-средиземноморский регион», – говорит глава ассоциации Euratex, которая объединяет европейских производителей текстиля. Великобритания, вышедшая из состава ЕС, таких преференций не получит.
4. Петербургские власти готовят график закрытий для второй волны коронавируса, которую ожидают в сентябре
Планируется действовать по принципу «открытое последним закроют первым» – речь в первую очередь идет о ТЦ и общепите. Однако существует позиция, согласно которой «локдауна желательно избежать». Решение будет принято после того, как соответствующие рекомендации даст Роспотребнадзор.
Действия Смольного во многом опираются на доклад рабочей группы по анализу и прогнозированию ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции. Ученые, в частности, посоветовали не блокировать отдельные секторы городской экономики.
5. Amazon запускает люксовую платформу уже в сентябре – но с успехом ли
Amazon, который в западном мире и без того подвинул всех на рынке маркетплейсов, планирует запуск fashion-подразделения в сентябре, параллельно со стартом недель моды, пишет WWD. Предыдущая попытка в начале 2010-х не удалась – компания не смогла привлечь большие бренды, потому как слабо ассоциируется с модой, и свернула проект.
WWD называет проект именно люксовой платформой. Ожидается, что она будет работать скорее по принципу Farfetch, нежели как Net-a-Porter – то есть Amazon Fashion не будет иметь собственной закупки.
Первые бренды на Amazon – те, кто поучаствовал в проекте совместном проекте Amazon, Vogue и Совета дизайнеров Америки. Это известные в первую очередь локально, в США, Anna Sui, Thakoon, Tabitha Simmons, Derek Lam и Batsheva – а также еще несколько имен. Сообщается, что другие бренды будут «уровнем выше».
WWD утверждает, что маркетинговый бюджет Amazon Fashion – $100 млн. Планируется в том числе выход в стриминги и на ТВ.
«По нашим данным и из наших разговоров с брендами, Amazon все еще далек от того, чтобы наладить дела в индустрии люкса», – чуть позднее в разговоре с WWD заявил CEO Farfetch Жозе Невеш.
Визуал на обложке: Blue Rare