Стоит ли брендам сейчас работать с маркетплейсами? Отвечает и дает рекомендации директор по развитию apparel & beauty категорий на Ozon Илоанга Ершова.
Несколько мыслей из беседы:
- Сейчас взлет онлайн-спроса на товары категории аппарель — это одежда и обувь.
- Экономический спад не гарантирует риски для онлайнового ритейла. Оффлайн стагнирует, поэтому весь спрос предсказуемо уходит в онлайн. Там и больше ассортимент, и больше размерный ряд, и цены ниже.
- Бесконтактная доставка — тренд и важное условие для торговли. Ozon ввел ее еще в прошлом году, за последние две недели спрос на такой формат доставки вырос в пять раз.
- Настало время возможностей для онлайна, время изменений понимания клиента, как надо покупать.
- А для российских брендов самое время начинать бизнес в интернете и выходить на такие площадки, как Ozon. За маркетплейсами будущее. Это инновации и крутой сервис, который облегчает людям жизнь.
- Брендам надо присутствовать на маркетплейсах, иначе есть риск снижения продаж.
- Для успешной работы внутри маркетплейса дизайнерам надо представлять широкий ассортимент и размерный ряд. Дело в том, что аудитория маркетплейсов очень разная. Плюс стоимость не должна быть выше рыночной, так как покупатели идут в онлайн за хорошей ценой.
- Продвинуть свой бренд помогут маркетинговые инструменты маркетплйса. Их необходимо изучать и использовать.
- Ozon вводит технологии дополненной реальности. Тестировать виртуальную примерку начнут с ювелирных украшений.