Вслед за Павлом Дуровым (который уже успел огорчить всех создателей tg-каналов внедрением неконтролируемых рекламных сообщений), платный контент решают ввести Instagram. Суть нововведений компания пока держит в секрете. Говорят, что площадка будет брать 99 рублей в месяц за просмотр эксклюзивных историй у блогеров.
Готовы ли зрители платить деньги за отсутствие рекламы в любимых блогах и возможность посмотреть что-то специальное – большой вопрос.
ЯНДЕКС ЗАПУСКАЕТ FASHION-СЕГМЕНТ
Недавно в приложении и на сайте появился раздел «одежда и обувь» (о планах выхода на модный рынок маркетплейс заявил еще в августе на конференции Yandex Fashion Day). Сейчас Яндекс работает над расширением списка партнеров и ассортимента в области премиальных товаров. Платформа хочет создать не просто маркетплейс, а целый виртуальный торговый центр.
Интересно, останется ли к 2030 году что-то не под маркой Яндекса? Или его экосистема поглотит весь российский рынок?
BVLGARI ПЕРЕХОДИТ НА ЗОЛОТО ОТ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бренд заявил, что с начала 2022 будет сотрудничать только с добросовестными поставщиками. Bvlgari обещают улучшить цепочку создания продукта и сделать ее более прозрачной.
Сейчас приставка «этичный» превратилась из рекламной уловки в критерий выживания ювелирных брендов. Делая покупки, многие потребители хотят быть уверены, что украшения произведены с соблюдением прав работников, добывающих сырье.
ПЕРЕЧЕНЬ ОДЕЖДЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МАРКИРОВКЕ, МОЖЕТ СТАТЬ БОЛЬШЕ
Ассоциация компаний розничной торговли («Снежная королева», «Спортмастер», Familia и другие торговые сети) предложила Минпромторгу ввести обязательную маркировку для ряда изделий. Причина – частые жалобы со стороны покупателей, которые не могут определить, относятся ли товары к перечню маркируемых или нет и обращаются в компании по поводу нарушений. В результате приходится проводить дополнительные проверки даже тогда, когда нарушений нет, что приводит к увеличению издержек.
Ритейлеры предлагают маркировать рубашки, блузки, одежду из искусственного меха и фетра, пальто, куртки, плащи, спортивные и лыжные костюмы, комбинезоны, жакеты и пиджаки, свитеры и кардиганы, шали, шарфы, галстуки и шейные платки.
В Минпромторге уже поддержали инициативу, но о сроках ее реализации пока неизвестно.
СПРОС НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ТОВАРЫ ВЫРОС В 40 РАЗ
С января по сентябрь этого года россияне оформляли заказы из-за рубежа в 40 раз чаще, чем в прошлом. Интересно, что на тот же период 2020 года пришелся первый локдаун. Именно тогда многие оценили преимущества онлайн-шопинга.
Средний чек покупок вырос почти вдвое. Наибольшее предпочтение россияне отдавали товарам из Китая (93% заказов) и США (4% заказов). Также в топ стран-поставщиков вошли Великобритания, Южная Корея, Турция и Германия. А самыми популярными брендами стали Guess, Lacoste, New Balance, Timberland, Michael Kors и Tommy Hilfiger.
В ЭТОМ ГОДУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПОЯВИЛОСЬ МАЛО ЕВРОПЕЙСКИХ БРЕНДОВ
Knight Frank подсчитали, что за девять месяцев 2021 года на российском рынке вышло всего 11 международных брендов. Точно - в 2014 году их было 68! Именно с того момента выхода зарубежных марок начала падать.
Самыми долгожданными брендами, которые наконец пришли в Россию в этом году, стали Ecco Kids, Zara Beauty, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Guess Activewear, Valentino Beauty, Dior Beauty. Еще одно интересное наблюдение - почти все из них работают в сегменте «выше среднего».
ТРЕНДЫ СЕЗОНА FW 22/23
Галина Кравченко, директор департамента ассортимента и руководитель направления тренд-аналитики Fashion Consulting Group рассказала FashionUnited чего ожидать от дизайнеров в сезоне осень-зима следующего года.