– Объявленный вчера месяц каникул будет означать потерю как минимум 1% ВВП, пишет «Коммерсантъ». Главная проблема – возможные дефолты малых и средних компаний. Отсутствие выручки феноменальным образом накладывается на необходимость сохранять заработную плату.
– «Сейчас для таких секторов, как торговля непродовольственными товарами, производство, нет мер поддержки, кроме снижения ставки социальных взносов до 15%». РБК публикует большой материал, где представители бизнеса оценивают самочувствие своих компаний и отрасли. За модный ритейл и производство в материале отвечает «Эконика»: «В сегменте онлайн-продаж мы уже просели на 50–60%. Когда будет снят карантин и нам нужно будет финансировать создание зимних коллекций, у бизнеса не будет средств на это». Слова «мода», «легкая промышленность», кажется, не употребляют не только государственные власти, но и авторы РБК – эти отрасли проходят по классу «непродовольственных товаров», отдельный фокус на них не сделан, как не предлагаются и специальные меры поддержки.
– В печатной версии WWD – большой материал о том, как справляются с кризисом независимые и уже довольно крупные дизайнеры в Европе. Y/Project: 25% ритейлеров отменили закупку женской коллекции, но ее компенсировала мужская. Продолжаем делать пре-коллекцию для июня – но как ее показывать? От нас ждут сложных конструкций, изощренного кроя, но мы не можем встречаться для примерок, только обмениваемся скетчами. Мода вернется к изначальной сути: аутентичность, честность, новизна. С логоманией будет покончено. GmbH: у нас большое число отмен по заказам и задержек платежей. Мы были готовы делать поставки, поэтому уже столкнулись с убытками. Работаем с ритейлерами, чтобы взаимовыгодно решить проблему. Нам всегда казалось, что сама система сезонности, когда ты выпускаешь пуховики в июне, себя исчерпала – будем пересматривать ее внутри компании. Как справляться? Вдыхать и выдыхать, выходить на воздух, если это не запрещено. Кризис изменит не только бизнес, но и то, как мы живем. Нам нужно работать как комьюнити – тогда мы сможем вернуться к работе, влиять на то, как нас могут поддержать крупные организации вроде Французской федерации моды. Немецкое правительство уже помогает с первоочередными нуждами, но требуется больший объем поддержки. Palmer Harding: мы переключаемся в формат digital-шоурума – магазины будут закупать коллекции в цифре. Ассортимент будет небольшим и посчитанным стратегически. Эту же коллекцию будем продавать в октябре, рассчитываем, что увидим первые признаки нормализации. Проблема в том, что многие ритейлеры настаивают на том, что возьмут коллекцию под реализацию или ставят 120-дневный разрыв по оплате. Такое давление может обернуться тем, что мы не сможем восстановиться еще на протяжении года – или вообще закрыть бизнес.