Beinopen о важном

Главное в мировой индустрии за 25 марта

1. ЦБ РФ пока только в формате рекомендаций, но все же разослал банкам предложение реструктурировать кредиты, предоставить отсрочку и не начислять неустойку малым и средним компаниям, если на их платежеспособность повлияла эпидемия. Это не нормативный акт, а рекомендательное письмо – но ЦБ ввел и послабления для банков, чтобы они могли последовать рекомендациям. Некоторые банки уже откликнулись на рекомендацию – ждем общей реакции рынка, может полегчать. 

2, Американская индустрия моды при этом не ждет помощи от государства и основывает собственный фонд помощи тем, кто пострадал от пандемии. На это будут перенаправлены деньги CFDA/Vogue Fashion Fund. Стоит вспомнить, что изначально фонд CFDA и Vogue был создан для помощи тем, кто пострадал от кризиса, последовавшего за 11 сентября 2001 года. Перепрофилировать его сейчас – замечательная идея и по сути, и с точки зрения имиджа. Тоже информация к размышлению всем нам в индустрии. 

3. В условиях пандемии ритейл уходит в digital, туда же идут дизайнеры и туда же неизбежно идут стилисты. Vogue пишет о том, как селебрити-стилисты монетизируют свои навыки и личные бренды – и жертвуют часть гонораров в фонды. Всем на заметку. 

4. Еще один луч надежды – на этот раз от Люсьена Пажеса, одного из важнейших людей в fashion PR (его агентство ведет коммуникации J.W. Anderson и Jacquemus, например). Рассказывает про объединение с коллегами по цеху и взаимопомощь. Но важнее, что рассуждает о будущем, а не фиксируется на настоящем (может себе позволить). Важная мысль: брендам предстоит научиться заново разговаривать, заново научиться коммуникации. Будущее придется переизобрести. 
Важное