Какие грядут изменения в модном бизнесе? Что сделает (и уже делает) с индустрией пандемия? Обсудили это с основателем агентства CreativEst (Париж) Виталием Плисовым.
- Летних и осенних Недель моды не будет. Отмена точно повлечет за собой переосмысление брендами и ритейлом стратегий работы.
- Шоу-румы уйдут в онлайн. Разговоры об этом ходили еще до кризиса, но тогда такая идея была чем-то абстрактным, а ее осуществление – технологиями будущего. Кризис все ускорил и сейчас онлайн шоу-румы необходимы индустрии.
- Бренды находятся в тяжелом положении: магазины закрыты, бюджеты сократились, фабрики закрыты, многих ждут задержки зимних поставок. На следующий сезон тоже уже сокращены бюджеты. Марки будут думать, как работать с клиентом, а не только с ритейлом.
- Крупные компании будут занимать освобождающиеся ниши. Не у всех операторов развиты онлайн продажи. Затишье даст возможность им эволюционировать – развить новые концепции работы онлайн.
- Фэшн-индустрия очень сильно загналась. Переосмысление пойдет ей на пользу. Крупные бренды адаптируются, потому что у них есть финансовая подушка, магазины, сайты. Если у них пропадут какие-то ритейлеры-клиенты на каком-то рынке, они компенсируют эти потери своими магазинами или сотрудничеством с маркетплейсами.
- Нужно воспользоваться затишьем, чтобы переформатировать свое общение с клиентом, в том числе через персонал.
- Масс-маркет вырастет, потребление люкса упадет.
- Три кита – это диджитализация, локальность, экологичность. А потребители станут более осознанными, что, в свою очередь, повлияет на работу дизайнеров и продукты брендов.
- Российские ритейлеры готовы работать с российскими марками, необходимо этим пользоваться.