Beinopen о важном

Главное в индустрии за 20 апреля

– Два крупных издания и два заметных спикера спорят, станет ли посткризисный покупатель потреблять меньше, станет ли этичнее, откажется ли от хайпа – и вообще, вроде того, что прозреет ли. Позиция Евгения Рабкина в колонке мнений на BoF: нам можно этого не ждать – все вернется на круги своя, как и после других системных кризисов. Со ссылками и выкладками. Позиция Алека Лича (в прошлом редактора Highsnobiety) более эмоциональна, это скорее призыв быть разумнее – и по тональности скорее проигрывает. 

– И второй непреднамеренный спор о будущем рынка моды после кризиса. Bloomberg дает инсайдерские цифры по тому, как в Китае восстанавливаются LVMH и L’Oreal. Цифры невелики, но это рост. И BoF вновь утверждает, что такое восстановление – не то, чем кажется. Материал закрыт под замок, поэтому кратко перескажем основные моменты. Первое – китайские потребители тратят на моду внутри страны только 1/3 всех своих денег, оставшиеся 2/3 они оставляют в магазинах в путешествиях (но эта цифра уменьшается, деньги чуть больше идут «домой»). Поэтому Китай, который прежде давал от 30% до 40% всего потребления люкса, не восстановится так быстро, как хотелось бы, пока он тратит только дома. Второе и вытекающее – туризм в обозримом будущем не восстановится, границы на замке. Ключевые рынки вроде США страдают. Kering по итогам первого квартала уже потерял 15% выручки – и предполагается, что второй квартал может быть значительно хуже. Мы слышали мнение, что такими материалами BoF может лоббировать то, что люкс – одна из самых пострадавших отраслей. Остается только радоваться, если у рынка люкса есть такой крепкий лоббист. 

McKinsey пишет, что в одном только Евросоюзе в сфере розничной и оптовой торговли работы рискуют лишиться 14,6 млн человек. Торговля таким образом будет самой пострадавшей отраслью по количеству человек. Прогноз для России по оценке Кудрина – 8 млн безработных во всех отраслях. 

The New York Times изучает, как методы продаж брендов и инфлюэнсеров изменились в кризис – как поменялась тональность их сообщений. «Продажи стали чем-то вроде сложного танца». Инфлюэнсеры не уверены, стоит ли им продавать вообще. Как быть? Материал довольно размазанный, но можно составить краткую памятку. Не продавать прямо, как ни в чем не бывало, это никому не нужно и просто неуместно – очевидные слова, но заметно, насколько они до сих пор коснулись не всех. Вовлекать косвенно, не продажным контентом, разбавлять все то, что продает. Не употреблять само слово «коронавирус». Вместо разговоров о тревоге и стрессе уповать на совместность и спокойствие – в любом случае эту ситуацию походить нам всем вместе.
Важное