Beinopen о важном

Как в будущем будут развиваться мировая экономика, технологии и мода

Мы поговорили с футурологом, руководителем проекта «Технический прогресс и экономика будущего» Кириллом Игнатьевым. О моде, экономике и технологиях в будущем.


Главные тезисы:

– Рецессия после кризиса продлится пару лет – возникнет грандиозная конкуренция по цене и потребуется большой объем креатива. Продукт будет дешевый, но креативный. Люди выйдут из кризиса счастливыми и бедными – как исторически происходило, например, после любой из войн. В данном случае это не война человека против человека, а за человека. И мы, конечно, столкнемся с микро-кризисами, экономическим и банковским – на рубеже этого года и следующего.

– Два года рецессии – удивительно долгий срок для современного мира. Чисто технологически мир не может погрузиться в Великую депрессию на десятилетие, как это и было в ХХ веке – реальность стала слишком быстрой для таких затяжных спадов.

– Все это продлится с передышкой года на два, до следующего кризиса в середине 2020-х – он явно будет сырьевым. При самом негативном сценарии рецессия продлится прямо до него.

– К концу двадцатых, с ростом соответствующих технологий мы получим индивидуальный дизайн одежды. 3D-печать и 3D-ткачество – очень перспективные отрасли в этом отношении. Мы сами дома с помощью технических средств будем создавать одежду – массовый рынок уже будет готов к этому.

– Я убежден, что к концу десятилетия доступ в онлайн будет возможен в том числе с помощью очков. При этом очки с доступом в онлайн будут выглядеть не как громоздкие игровые, а как обычные. По запросу и с разрешения другого человека можно будет подключаться к его картинке. Мы полтора года создавали сервис iZON, направленный именно на видео по запросу – и окупили его в карантин, когда закрылся весь ритейл, включая fashion. Применили его для розницы. На сайт ставится кнопка – и в закрытом офлайн-магазине продавец демонстрирует вам товар. Мы сделали это буквально за три дня, за последние несколько месяцев утроили штат сервиса. Уже подключились LVMH, «Эконика», «МВидео» и другие крупные ритейлеры.

– Прежде, лет восемь назад, главным футурологическим прогнозом была технологическая сингулярность: искусственный интеллект, который по силе превосходит человеческие мощности. Большой брат, сбор и накопление данных о нас. Потом точка зрения сменилась. Стало ясно: технологическая сингулярность – лишь этап развития техники. Умные машины, видеонаблюдение за человеком – средства, которые человек поставит себе на службу. После цифровой экономики наступит другое будущее – антропономика. Технология повернется к человеку лицом – к его эмоциям, вкусам, персональным потребностям, к здоровью. Лекарством будет не «Нурофен», который мы все сейчас пьем, а индивидуальное, эффективное и безопасное лично для каждого. Это будет человекоцентричный мир с гораздо более совершенными технологиями.

Визуал на заставке: @pleasecontactus
Аналитика Прямые эфиры