Бренды люкса запускают новые форматы и продолжают открывать магазины
Компаниям люкс-сегмента удалось разглядеть новые возможности в изменении потребительского поведения: это готовность к экспериментам с виртуальным шопингом, рост лояльности к брендам и открытость к новым маркам, способным закрыть новые боли и желания клиентов. Подобная переориентация потребительского спроса вкупе со стремлением увеличить прибыль и изменить бизнес-модель привела к активному росту новых физических магазинов.
Так, Loro Piana недавно открыли новый магазин в Нью-Йорке в Meatpacking District, а Alexander McQueen в июле прошлого года открыли флагманский бутик в Майами в рамках агрессивной стратегии экспансии: 11 флагманских магазинов трансформируются в пространство, где клиентов смогут обслуживать как онлайн, так и офлайн, одновременно развлекая их. В Южной Калифорнии универмаг класса люкс South Coast Plaza переживает серию открытий: здесь открываются флагманский бутик Monique Lhuillier, магазины Thom Browne и Celine, а также кафе Blue Box Cafe от Tiffany.
«Несмотря на то, что магазины были закрыты на 2-3 месяца в 2020 году, мы ожидаем снижение доходов за год всего на 2%, — сообщает Крейг Робинс, основатель и девелопер Design District в Майами. — В период с сентября по ноябрь был замечен рост на 40%, в июле и августе — на 20% по сравнению с аналогичными показателями в прошлом году».
«Открытие новых торговых точек сейчас кажется немного сумасшедшим, но многим потребителям по-прежнему важно приходить в магазин, — рассказывает Нил Сондерс, ритейл-аналитик GlobalData. — Ритейлеры люксового сегмента осознают, что им необходимо вернуть контроль над собственными брендами».
Укрепление доверительных отношений с потребителем
По мнению Фабио д'Анджелантонио, CEO Loro Piana, 2020 год ускорил развитие отношений: клиентам стали интересны бренды, с которыми они могут себя соотнести. «Магазин и продавцы-консультанты остаются центром взаимоотношений, — говорит д'Анджелантонио. — Но сегодня они намного шире. Никогда не думал, что продажи будут происходить в Zoom». Виртуальные встречи консультанта и покупателя стали новой реальностью. Онлайн-продажи бренда по-прежнему составляют небольшой процент от общего дохода, по словам представителя марки, но, что касается скорости роста, речь идет о трехзначных цифрах.
Следовать за клиентом — новый пандемический тренд
Магазины открываются в новых локациях, следуя по пути потребителей, которые переехали из крупных городов в пригород, в более привлекательный климат — например, во Флориду.
«Локации в городах вызывают много вопросов, например, в Нью-Йорке у застройщика Hudson Yards пугающе много пустующих пространств, — рассказывает Сондерс. — В пригороде же, напротив, наблюдается адекватный рост, так как люди переехали туда на время локдауна». По мнению эксперта, выигрывают те торговые пространства, где представлены и люксовые, и доступные марки. «Некоторые из них довольно странные — там смешались сразу премиум- и бридж-сегменты, а также повседневные бренды. Похоже, потребителям нравится такое сочетание».
Источник: Vogue Business
Текст: Лада Калашник
Визуал: Julia Gillard