Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Будущее офлайн-ритейла

Сегодня, когда заболеваемость COVID-19 достигла пика по всему миру, инвестировать в новые магазины кажется не лучшей идеей. По прогнозам экспертов, на восстановление экономики может уйти несколько лет. В 2020 году более 11 тысяч магазинов закрылось в США, в российских же торговых центрах 20% магазинов — 1 млн компаний — прекратили работу. В основном, закрытие коснулось малого и среднего бизнеса. Российские аналитики предупреждают о риске новой волны закрытий торговых точек в 2021 году, западные коллеги предсказывают закрытие 100 тысяч магазинов к 2025 году. Каким может быть будущее физического ритейла? Разбираем материал Vogue Business о том, как брендам и ритейлерам в США удается выживать и развиваться.

Бренды люкса запускают новые форматы и продолжают открывать магазины

Компаниям люкс-сегмента удалось разглядеть новые возможности в изменении потребительского поведения: это готовность к экспериментам с виртуальным шопингом, рост лояльности к брендам и открытость к новым маркам, способным закрыть новые боли и желания клиентов. Подобная переориентация потребительского спроса вкупе со стремлением увеличить прибыль и изменить бизнес-модель привела к активному росту новых физических магазинов.

Так, Loro Piana недавно открыли новый магазин в Нью-Йорке в Meatpacking District, а Alexander McQueen в июле прошлого года открыли флагманский бутик в Майами в рамках агрессивной стратегии экспансии: 11 флагманских магазинов трансформируются в пространство, где клиентов смогут обслуживать как онлайн, так и офлайн, одновременно развлекая их. В Южной Калифорнии универмаг класса люкс South Coast Plaza переживает серию открытий: здесь открываются флагманский бутик Monique Lhuillier, магазины Thom Browne и Celine, а также кафе Blue Box Cafe от Tiffany.

«Несмотря на то, что магазины были закрыты на 2-3 месяца в 2020 году, мы ожидаем снижение доходов за год всего на 2%, — сообщает Крейг Робинс, основатель и девелопер Design District в Майами. — В период с сентября по ноябрь был замечен рост на 40%, в июле и августе — на 20% по сравнению с аналогичными показателями в прошлом году».

«Открытие новых торговых точек сейчас кажется немного сумасшедшим, но многим потребителям по-прежнему важно приходить в магазин, — рассказывает Нил Сондерс, ритейл-аналитик GlobalData. — Ритейлеры люксового сегмента осознают, что им необходимо вернуть контроль над собственными брендами».

Укрепление доверительных отношений с потребителем

По мнению Фабио д'Анджелантонио, CEO Loro Piana, 2020 год ускорил развитие отношений: клиентам стали интересны бренды, с которыми они могут себя соотнести. «Магазин и продавцы-консультанты остаются центром взаимоотношений, — говорит д'Анджелантонио. — Но сегодня они намного шире. Никогда не думал, что продажи будут происходить в Zoom». Виртуальные встречи консультанта и покупателя стали новой реальностью. Онлайн-продажи бренда по-прежнему составляют небольшой процент от общего дохода, по словам представителя марки, но, что касается скорости роста, речь идет о трехзначных цифрах.

Следовать за клиентом — новый пандемический тренд

Магазины открываются в новых локациях, следуя по пути потребителей, которые переехали из крупных городов в пригород, в более привлекательный климат — например, во Флориду.

«Локации в городах вызывают много вопросов, например, в Нью-Йорке у застройщика Hudson Yards пугающе много пустующих пространств, — рассказывает Сондерс. — В пригороде же, напротив, наблюдается адекватный рост, так как люди переехали туда на время локдауна». По мнению эксперта, выигрывают те торговые пространства, где представлены и люксовые, и доступные марки. «Некоторые из них довольно странные — там смешались сразу премиум- и бридж-сегменты, а также повседневные бренды. Похоже, потребителям нравится такое сочетание».

Источник: Vogue Business

Текст: Лада Калашник
Визуал: Julia Gillard
Новости