Beinopen о важном

«Есть две стратегии: либо оптимизация, пережидание кризиса и дальнейший рост, либо восприятие кризиса, как войны и идеальной возможности победить всех, а значит агрессивная коммуникация, захват доли р


Не просто эфир, а лекция по маркетингу для фэшн-брендов с примерами удачных кейсов от директора по маркетингу City Life Павла Слепкова.

Эфир в двух частях.

Часть первая
<!--iframe src="https://www.youtube.com/embed/httkxnUqfsk" frameborder="0" allowfullscreen="" class="redactor-keep-figure">
Часть вторая
<!--/iframe-->
Что делать «малышам» (небольшим брендам)

1 Комьюнити, объединения однозначно помогут молодым маркам.

2 Креативить, не бояться экспериментировать сейчас. Кроме масок можно делать перчатки. Перчатка + маска = аксессуары. Можно придумать сумку-чехол для антисептика, потому что постоянное встраивание антисептика, маски и перчаток в жизнь уже отразилось как потребительских паттернах. Или создавать домашнюю одежду и аксессуары.

3 Смотреть, какие необычные кейсы срабатывают на Западе. К примеру, аренда одежды. Это свободная рыночная идея, она точно приживется после кризиса. Это хорошая модель, которая актуальна в Америке – небольшие бренды объединяются и сдают одежду в аренду.

4 Общаться с клиентами, обязательно собирать фидбек на придуманную стратегию.

5 Участвовать в проектах.

6 Изучать практики из других бизнес-отраслей и применять их к фэшн.


Что делать средним брендам

1 Инвестировать маркетинговый бюджет в лучших клиентов, которых можно определить благодаря анализу покупательской базы.

2 Анализировать поведение потребителей, которые составляют костяк – так можно наинсайтить много важного. Как и выявить новый конкретный сегмент покупателей.

3 Проверять бизнес-стратегии – если гипотеза на 9 из 12 интервью подтвердится, значит правильный сегмент нащупан и можно менять коммуникацию и продукт, если потребуется.

4 Не распродавать товар, а предложить три цены.

5 Предзаказы.

6 Партнерство.

7 Начисление бонусов за комментарии, отзывы, покупку и введение промокодов через инфлюенсеров.

8 Персонализация.


Что делать большим брендам

1 Есть две стратегии: либо оптимизация, пережидание кризиса и дальнейший рост, либо восприятие кризиса, как войны и идеальной возможности победить всех, а значит агрессивная коммуникация, захват доли рынка. Это выбор каждого. Вторая стратегия вполне уместна для тех, кто пережил предыдущие кризисы.

2 Уже есть бюджеты, рыночная доля, вес бренда, надо только сделать правильные шаги – инвестировать в правильные каналы, с правильным посылом, правильным людям.

3 Локализация на регионы, локализовано работать с инфлюенсерами.

4 Что-то сделать для модного рынка.

5 Специальные проекты с дизайнерами из России.

6 Когда откроются магазины, можно отдать сегмент своей площади молодому бренду.

7 Переосмыслить бизнес-модель.
Прямые эфиры