«Есть две стратегии: либо оптимизация, пережидание кризиса и дальнейший рост, либо восприятие кризиса, как войны и идеальной возможности победить всех, а значит агрессивная коммуникация, захват доли р
Не просто эфир, а лекция по маркетингу для фэшн-брендов с примерами удачных кейсов от директора по маркетингу City Life Павла Слепкова.
Эфир в двух частях.
Часть первая
Часть втораяЧто делать «малышам» (небольшим брендам)
1 Комьюнити, объединения однозначно помогут молодым маркам.
2 Креативить, не бояться экспериментировать сейчас. Кроме масок можно делать перчатки. Перчатка + маска = аксессуары. Можно придумать сумку-чехол для антисептика, потому что постоянное встраивание антисептика, маски и перчаток в жизнь уже отразилось как потребительских паттернах. Или создавать домашнюю одежду и аксессуары.
3 Смотреть, какие необычные кейсы срабатывают на Западе. К примеру, аренда одежды. Это свободная рыночная идея, она точно приживется после кризиса. Это хорошая модель, которая актуальна в Америке – небольшие бренды объединяются и сдают одежду в аренду.
4 Общаться с клиентами, обязательно собирать фидбек на придуманную стратегию.
5 Участвовать в проектах.
6 Изучать практики из других бизнес-отраслей и применять их к фэшн.
Что делать средним брендам
1 Инвестировать маркетинговый бюджет в лучших клиентов, которых можно определить благодаря анализу покупательской базы.
2 Анализировать поведение потребителей, которые составляют костяк – так можно наинсайтить много важного. Как и выявить новый конкретный сегмент покупателей.
3 Проверять бизнес-стратегии – если гипотеза на 9 из 12 интервью подтвердится, значит правильный сегмент нащупан и можно менять коммуникацию и продукт, если потребуется.
4 Не распродавать товар, а предложить три цены.
5 Предзаказы.
6 Партнерство.
7 Начисление бонусов за комментарии, отзывы, покупку и введение промокодов через инфлюенсеров.
8 Персонализация.
Что делать большим брендам
1 Есть две стратегии: либо оптимизация, пережидание кризиса и дальнейший рост, либо восприятие кризиса, как войны и идеальной возможности победить всех, а значит агрессивная коммуникация, захват доли рынка. Это выбор каждого. Вторая стратегия вполне уместна для тех, кто пережил предыдущие кризисы.
2 Уже есть бюджеты, рыночная доля, вес бренда, надо только сделать правильные шаги – инвестировать в правильные каналы, с правильным посылом, правильным людям.
3 Локализация на регионы, локализовано работать с инфлюенсерами.
4 Что-то сделать для модного рынка.
5 Специальные проекты с дизайнерами из России.
6 Когда откроются магазины, можно отдать сегмент своей площади молодому бренду.