Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

1. Объем fashion-рынка в России по итогам года может сократиться на 40%, сообщает Fashion Consulting Group.

«В 2019 году объем fashion-рынка составлял 2,29 трлн рублей. В результате пандемии диапазон падения рынка может составить от 25% до 40%. Во многом это будет зависеть от ситуации во втором полугодии, потому что для моды очень важны 3 и 4 кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба».

«У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август-декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение fashion-рынка может достигнуть 40% плюс, при оптимистическом – 20-25%», рассказала гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.


2. Платежная система Facebook Pay запустилась в России.

Facebook сообщает, что с помощью нее можно переводить деньги от пользователя к пользователю и оплачивать покупки внутри всей экосистемы Facebook: в самой соцсети, а также в Instagram, WhatsApp и Messenger. Сервис даст возможность оплачивать игры, покупать билеты, делать пожертвования, поддерживать инфлюэнсеров.

Однако на данный момент платежная система работает только в рамках Facebook и лишь дает возможность поддержать блогеров, сделав это с помощью виртуальной валюты Stars. Переводы от человека к человеку пока недоступны – а значит нет и данных о комиссии.

Для работы необходимо привязать карту или аккаунт PayPal – как при этом будут работать переводы от пользователя к пользователю внутри России с помощью PayPal пока неясно, сервис запретил такие операции в начале месяца.


3. Farfetch продолжает не получать прибыль – даже при рекордном росте оборота

Farfetch остается неприбыльной компанией – при том, что выручка за кризисный второй квартал выросла на 74%, до $365 млн. Количество новых покупателей за эти три месяца – 500 000, самое большое число за всю работу платформы. Рост трафика – 60%.

Убыток вырос больше, чем в четыре раза, с $95 млн до $436 млн – прибыль за квартал компания не показала и еще ни разу не оставалась прибыльной по итогам всего года. Farfetch ставит такую цель на 2021 год, пишет Financial Times.


4. Онлайн-ритейлер Zalando: 60% вреда экологии приносят доставки и возвраты

Цифра: 60% выбросов вредных для среды веществ у европейского онлайн-ритейлера Zalando (крупнейший в ЕС среди продавцов одежды) пришлось на доставки и возвраты, пишет BoF. В исследование не были включены показатели сторонних брендов, которые продает платформа. Видимо в расчет были взяты только товары под собственной торговой маркой Zalando, где можно отследить всю цепочку поставок. 

Тема доставки в связи с углеродным следом и отходами от упаковки зрела давно – ждем нового витка дискуссии. Мы уже заметили тенденцию, когда бренды начали практиковать оншоринг вместо офшоринга, перемещение производств и логистических мощностей ближе к рынку потребителя – как говорят сами компании, в том числе и по экологическим причинам.

Визуал на обложке: Thèophile Bartz
Новости