Экономика модных столиц может уменьшиться на 600 млн. долларов
Аналитики агентства Bloomberg рассказали, что из-за проведения виртуальных показов экономика Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа может суммарно просесть на 600 млн долларов.
Вынужденная цифровизация показов в связи с пандемией ударила по ресторанной и гостиничной индустрии, а также привела к снижению трафика такси и авиасообщений.
Лондон собирал на Неделях моды ежегодно около 270 млн фунтов стерлингов, создавая рабочий фонд в 240 тыс. мест. По оценкам Oxford Economics, более четверти всей британской модной рабочей силы было утеряно. Ежегодно Неделя моды в Нью-Йорке собирала до 150 тыс. человек, согласно данным Конгресса США. NYFW была самым прибыльным агрегатором для местного бюджета. Недели моды в Милане приносили в городской бюджет около 30 млн евро в год, потраченных туристами на отели и рестораны. Французский Институт моды сообщил, что Неделя моды в Париже приносила до пандемии 450 млн евро за год. Заполненность центральных дорогих отелей достигала 80–100%. Сегодня номерной фонд занят на 5-15%.
Wildberries теперь напрямую конкурирует с Amazon
Российский маркетплейс запустил продажи еще в трех странах ЕС: Франции, Италии и Испании. Преимуществом Wildberries его владелица Татьяна Бакальчук назвала тесные связи с небольшими производителями, которые маркетплейс стал налаживать в кризис 2014 года. «Наша сила в работе с малым бизнесом, и на самом деле не важно, в какой стране», – рассказала Бакальчук в интервью изданию Bloomberg Businessweek.
Напомним, что в январе этого года маркетплейс вышел на рынок Германии.
Миучча Прада и Раф Симонс объявили паблик-токи после показов новой традицией
После показа женской коллекции AW21 дизайнеры провели третью виртуальную дискуссию. В ней приняли участие представители из разных креативных индустрий: дизайнер Марк Джейкобс, режиссер Ли Дэниелс, архитектор Рем Колхас, диджей Ричи Хоутин и актриса Хантер Шафер. Модератором виртуальной встречи выступил Дерек Бласберг, глава отдела моды и красоты YouTube.
Как пишет WWD, организация брендом дискуссий «указывает на любопытство дизайнеров и желание открыться другим сообществам, услышать новые голоса и мнения». Тем не менее, заранее смонтированный паблик-ток производит немного странное впечатление в 2021 году. Хочется увидеть более живой диалог. Понимаем, что в эпоху культуры отмены это может быть страшновато, но может стоит попытаться?
У Farfetch появился первый стратегический партнер в России
Им стала компания Bosco di Ciliegi, которая в числе прочего занимается управлением ГУМа. За счет офлайн-розницы нового партнера онлайн-ритейлер расширит свое присутствие на российском рынке. Bosco di Ciliegi, в свою очередь, получит доступ к операционной платформе, сервисам и клиентской базе Farfetch и, таким образом, сможет нарастить онлайн-продажи собственного ассортимента.
#StopAsianHate
Пандемия коронавируса спровоцировала вспышку дискриминации по отношению к азиатам, а после недавних случаев реальных нападений на проблему обратило внимание и модное сообщество. Бренды публикуют в своих социальных сетях заявления солидарности с хештегом #StopAsianHate (черные квадраты с текстом, по аналогии с знаком поддержки BLM). О проблеме уже заявили Valentino, Nike, Adidas, Converse, Tommy Hilfiger.
Что почитать: книга о российской индустрии моды
Дизайнер Людмила Норсоян выпустила книгу «Суперпозиция индустрии моды России». В своей работе исследовательница изучает создание и развитие fashion-бизнеса как экосистемы, анализирует современную российскую моду и ее цифровые трансформации. Более того, в книге подробно описываются рабочие бизнес-модели и инструменты – полезно всем, кто собирается запустить свое дело, но не знает, с чего начать.