Пообщались с Яной Бесфамильной, дизайнером одноименного бренда, – о производстве, перспективах российских дизайнеров и форматах коммуникации с аудиторией в это непростое время.
- У нас небольшая фабрика в Перми. Когда пандемия была объявлена, мы еще работали, потом ввели лайтовый карантин – мы заморозили производство, чтобы понять, как будут развиваться события. На вторую неделю карантина наши продажи упали, и мы решили остановить производство, а теперь даже вход на него запрещен. Единственно, что сейчас можно производить – это маски и медицинскую одежду. Есть, конечно, вариант зарегистрироваться и в перерывах нелегально делать еще и одежду, но это не наш вариант.
- Мы планируем выйти в мае и начать работать над летней коллекцией. Я уверена, что люди захотят после карантина покупать, и именно летние вещи. Так произошло на азиатском рынке – людей выпустили и первым делом они пошли в магазины. Ткани мы успели заказать и оплатить за неделю до карантина.
- Те, кто покупали люкс, из-за кризиса перейдут на локальных российских дизайнеров. У нас уже появились такие клиенты.
- В соцсетях мы быстро перестроились – стали снимать home video в стиле TikTok, пытаемся отвлекать свою аудиторию, устраивать игры. Настроения в соцсетях меняются очень быстро. У нас хорошо продают сторис в зеркало, когда я снимаю одежду на себе и рассказываю про нее. На выглаженную картинку люди уже не реагируют. Продают личные, честные истории.
- Сейчас самое время собирать новую аудиторию. Пусть никто ничего пока не купит, зато появятся новые люди, которые останутся с вами. Если просить у аудитории поддержку, то конкретной инициативы, а не с посылом «мы бедные-несчастные спасите нас».