Созданием метавселенной уже никого не удивишь. Поэтому американский бренд Telfar презентовал новый медиа-продукт в рамках Недели моды в Нью-Йорке.
Telfar.TV будет транслировать релизы новых коллекций и fashion-шоу своего креативного комьюнити. Подключиться к каналу можно через специальное приложение или сервисы Roku и Apple TV.
Марка хочет привлечь зрителей к созданию совместного контента. Каждый пользователь приложения сможет загружать собственные видео с аксессуарами бренда. Telfar ожидают, что новый способ коммуникации позволит более тесно взаимодействовать с аудиторией.
Что современные родители думают о донашивании детской одежды?
Пока модное сообщество трубит о расцвете рынка ресейла и трендах на одежду из маминого шифоньера и бабушкиного сундука, Ozon выясняет у настоящих покупателей, как они относятся к донашиванию одежды за старшими братьями, сестрами и детьми друзей.
◾️Каждый пятый взрослый россиянин в детстве донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а каждому четвертому постоянно покупали вещи на вырост.
◾️Половине респондентов поношенные или слишком большие вещи не нравилось, поэтому сейчас каждый третий родитель покупает своим детям исключительно новую одежду по размеру.
◾️16% опрошенных испытывали неловкость, надевая вещи с чужого плеча (еще 1% из-за этого даже дразнили).
◾️Если раньше ношенные вещи были способом сэкономить или добыть дефицитную одежду, то теперь каждый четвертый респондент считает их использование признаком осознанного потребления. Постоянно покупать новые детские вещи, а затем их выбрасывать – неразумно и неэкологично.
◾️Немного ностальгии. Опрошенные назвали любимые вещи из детства: модные джинсы, крутая куртка с принтом, светящиеся кроссовки. А сегодня каждый тринадцатый родитель старается покупать вещи, которые нравятся его ребенку.
Зачем бренды создают инновационные лаборатории?
Роль научно-технического прогресса в индустрии моды растет. Теперь марки вынуждены активнее внедрять научные разработки, чтобы оставаться конкурентоспособными. Бренды заинтересованы в сохранении идентичности, поэтому они открывают собственные лаборатории. Например, американский производитель одежды для активного отдыха Rhone объявил о создании линейки Nanoprojects. В ней будут представлены собственные технологии марки.
Недавно Adidas, Pangaia и Allbirds разработали целый ряд новых материалов, чтобы расширить характеристики одежды для спорта и активного отдыха. Crocs рассказали, что компания планирует сократить выбросы за счет внедрения нового биоматериала Croslite. Актуальный в индустрии принцип – не только улучшать продукты, но и делать их более устойчивыми.
Сотрудники Wildberries требуют пересмотреть условия труда в компании
Работники маркетплейса опубликовали открытое письмо, в котором настаивают на изменении условий труда.
Недавно руководство Wildberries изменило систему выплат на пунктах выдачи заказов. Как сообщают авторы петиции, теперь они не могут выполнить обязательные нормы. Компания задерживает зарплату, заставляет перерабатывать и не дает перерывов. Кстати, некоторые из сотрудников поделились с The Village впечатлениями от своего опыта работы на маркетплейсе.
Авторы письма рассказали, что руководство уже отреагировало на петицию и пообещало выполнить перерасчет зарплаты пострадавшим сотрудникам. Однако стоит ли ждать самих изменений условий труда, пока не ясно.
Напомним, что месяц назад подрядчик Wildberries тоже был уличен в принудительном труде.
Farfetch запускает международный фотопроект The Art of Choice – о бесконечных источниках вдохновения
Проект – возможность актуализировать культовые модные образы через призму архивных фотографий.
Критик и писатель Антваун Сарджент, фотограф Тайлер Митчелл, архитектор и композитор Карл Гергес и певица FKA twigs создали тематическую подборку фотографий из архивов XX века международного фотоагентства Magnum.
В честь запуска проекта в Лондоне, Нью-Йорке и Дубае на 24 часа появятся уличные инсталляции. Международная онлайн-программа включает запуск TikTok-аккаунта FARFETCH и специальный контент в Instagram-аккаунтах коллабораторов (например, FKA twigs уже рассказала о модной истории Лондона и вдохновении прошлым).
Цифровая обложка VMagazine, посвященная жертвам трансфобии
NFT-платье, созданное цифровым художником NERI в память о жизнях, потерянных из-за насилия против трансгендерных персон в 2020 году, примерила на себя трансгендерная модель и актриса Валентина Сампайо.
В этом году Валентина появилась на Met Gala в красном платье от Iris van Herpen – будто бы физически воплощенном варианте NFT-арта с обложки с «жилистой» фактурой ткани и силуэтом рукавов, в динамике навевающем мысли о струящейся крови.
Разборами нарядов селебрити на Met Gala и без нашего участия пару дней назад был полон весь интернет, но куда интереснее то, что для многих гостей бал Института костюма – повод для заявлений.
Новая цель крупнейших игроков индустрии моды
LVMH и Kering стали участниками Всемирного конгресса по охране природы. Представители компаний – Антуан Арно и Мари-Клер Давё – подчеркнули в своих докладах, что рассматривают защиту и восстановление биоразнообразия скорее как возможности для развития. Fashion-гиганты рассказали о своих инициативах, большая часть которых направлена на регенеративное земледелие.
«Текущие меры неэффективны. Поставленная цель требует серьезных преобразований методов ведения сельского хозяйства и бизнес-моделей», – отреагировала на планы LVMH и Kering Джульетт Коди, глава отдела моды и роскоши Pur Projet.
К любым заявлениям брендов в области устойчивого развития нужно относиться критически. Компании ставят перед собой новые цели не только по этическим соображениям. Бизнесу важно обеспечить непрерывные поставки качественного сырья в тех же объемах. Поэтому при оценке предлагаем опираться на конкретные достижения вместо планов на будущее.
Трансформация стрит-ритейла в Петербурге: фастфуд и сувениры против fashion-сегмента
В этом году наиболее сильная ротация fashion-операторов была отмечена на трёх профильных коридорах Петербурга – Большой Конюшенной улице, Большом проспекте Петроградской стороны и Невском проспекте. В последние 10 лет в Петербурге формируются fashion-коридоры, где операторы общепита и fashion-ритейлеры лидируют в структуре открытых арендаторов.
При этом Большая Конюшенная теряет свой статус за счёт снижения доли fashion и роста общепита – помещений с большой витриной и отдельным входом хватает не всем.
Появление на Большом Проспекте П.С. Uniqlo, &Other Stories, Cos, Home Concept Store повысило интерес к локации среди других модных брендов настолько, что даже пандемийный кризис район пережил с минимальными потерями.
Невский проспект выбирают бренды luxury-сегмента из-за обилия помещений с витринными окнами и соседства с подобными брендами. Но если раньше основная часть Невского считалась одной из fashion-локаций Петербурга, то сегодня на смену модным брендам и ресторанам пришли ритейлеры быстрого спроса – фастфуд, услуги, сувениры.