Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Главная тенденция в отчете от платформы Lyst – агендерность

В квартальном отчете поисковой платформы юбка со складками от Thom Browne на 10-м месте в рейтинге самых популярных мужских вещей, а культовая сумка Baguette от Fendi – на 6-м. На сайте говорится, что во втором квартале 2021 года поисковые запросы, связанные с гендерфлюидной модой, выросли на 46%.

Помимо этой тенденции, специалисты Lyst также отметили по-прежнему большое влияние коллабораций – Рик Оуэнс вернулся в рейтинг самых популярных брендов пять сезонов спустя, благодаря удачному сотрудничеству с Birkenstock и Dr.Martens.

Крупнейшие европейские бренды лгут о своей экологичности

В докладе аналитиков из Changing Markets Foundation сказано, что 60% ассортимента компаний не являются экологичными, хотя утверждают обратное. В числе брендов, занимающихся гринвошингом, оказались Zara, Asos и H&M. H&M продает 96% одежды с ложным составом, ASOS – 89%, Boohoo – 85%, Walmart – 80%, UNIQLO – 79%, а Forever 21 – 78%.

Однако не все бренды согласны с результатами отчета. Так представитель H&M отметил, что компания «не узнает себя» в исследовании экологов, поскольку H&M продает одежду из материалов, сертифицированных третьими сторонами.

В России появилась международная Ассоциация эко-моды

Среди будущих участников Ассоциации – как российские представительства международных брендов, так и локальные марки, а также профильные специалисты индустрии.

Основные цели Ассоциации:

– объединение российского и международного рынка моды;
– повышение уровня экологичности индустрии моды;
– содействие формированию и развитию рынка экологичных товаров и услуг в области индустрии моды;
– повышение уровня профессиональной подготовки и образования кадров, занятых в экологизации индустрии моды;
– развитие международного сотрудничества;
– повышение осведомленности потребителей о значении и роли экологизации индустрии моды.

По вопросам взаимодействия можно обращаться по адресу:
mzamarin@gmail.com

Локальная мода в Китае стремительно развивается после бойкота мировых брендов

После того, как крупнейшие мировые бренды покинули китайский рынок из-за скандала с синьцзянским хлопком, в стране резко набрали популярность локальные производители. Так, после ухода Nike из Китая продажи отечественных спортивных марок Anta Sports и Li Ning выросли до 250%.

Пока бизнес международных брендов в Китае переживает стагнацию, аналитики прогнозируют еще больший рост интереса к китайским товарам в преддверии зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, официальным поставщиком которых будет Anta. Укрепление позиций отечественных брендов и развитие внутреннего рынка – это прекрасно, но жаль, что происходит оно за счет скандалов, препятствующих долгосрочному развитию внешних экономических отношений.

Тем временем власти Франции начали расследование в отношении Uniqlo, Inditex, SMCP и Skechers в связи с использованием хлопка, произведенного с применением принудительного труда уйгурских мусульман в Китае.

У Befree вышла первая агендерная капсула

Интересно, что все вещи маркированы нейтрально, что довольно сложно, ведь по закону РФ одежда должна быть маркирована либо женской, либо мужской.

Героямикампейна стали молодые креативщики, среди которых музыканты Света Март и Костя Poko Cox, Костя Бушманов и Вова Ванеков из дуэта Flowgardenz, московские диджеи Света Сайко и Кира Моторина, креативный директор Badlon Magazine Стас Калашников и модель Аня Амельянова, и другие герои современности.

Арендовать одежду оказалось менее экологично, чем утилизировать

Исследование Environmental Research Letters показывает, что аренда одежды на самом деле хуже для окружающей среды, чем просто ее утилизация. Дело в издержках на транспортировку для множества клиентов и частых химчистках, из-за которых одежда приходит в негодность в разы быстрее.

Популярность рентал-сервисов среди молодой аудитории радует, ведь это еще раз доказывает, что для Gen Z социальная и экологическая ответственность – не пустой звук. С другой стороны, стремление к постоянному обновлению гардероба – не самое осознанное поведение вне зависимости от исполнения. Исследование Hubbub Foundation показало, что 17% молодых людей не стали бы снова носить одежду, если в ней их уже видели в Instagram.

Снизить экологический след рентал-сервисы смогут, если станут использовать низкоуглеродные виды транспорта и будут предлагать клиентам более долговечные товары, не склонные к быстрому изнашиванию: вечерние наряды и сумки на выход, верхняя одежда высокого качества, аксессуары и украшения.

Бренд Peacebird создал фейковую коллаборацию с известным художником, использовав его имя и фирменный стиль

В моде снова нарушают авторские права. На этот раз китайская марка Peacebird выпустила капсульную коллекцию якобы в коллаборации с калифорнийским художником Джошуа Видесом и мультфильмом «Рик и Морти». Художник, успевший посотрудничать с Converse и Fendi, уже обвинил бренд в нарушении авторских прав в своем Instagram. Марка попыталась очистить свое имя, сказав, что на вещах нет имени Видеса, что не соответствует действительности, и вскоре просто написала художнику: «‎Окей, сколько денег тебе нужно».

Несмотря на то, что у Peacebird небольшой инстаграм с сомнительной активностью, это не марка китайских реплик. Бренд участвует в неделях моды, его вещи отмечает на обложках корейский Dazed.

Постоянный поток китайских реплик объясняется антропологически, и да, этот феномен существовал задолго до появления AliExpress. В культуре Китая к авторскому праву не относятся с трепетом, потому что считают воспроизводимость показателем эффективности. Сами китайские бренды тоже постоянно друг друга копируют, и это воспринимается не как оскорбление, а как закономерный процесс распространения полезного блага. Конечно, это не оправдание нарушению законодательства. Как продолжится борьба с таким укоренившимся феноменом – покажет время.

Фиби Файло запустит собственную марку при поддержке LVMH

бывший креативный директор Céline и Chloé запустит собственную марку при поддержке LVMH. Концерн приобрел миноритарный пакет акций, что дает Фиби Файло определенную свободу, а именно возможность «управлять и экспериментировать».

Больше подробностей о будущем бренде мы узнаем только в январе, пока же можно предположить, что штаб-квартира марки скорее всего будет в Лондоне, а коллекции дизайнер будет выпускать по собственному графику, не стараясь выиграть в гонке see now, buy now.

«Возможно, Файло будет тем дизайнером, кто действительно сможет выступить против доминирующей культуры одноразового использования и хищной пасти контент-монстра, созданного Instagram и TikTok», – пишет Ванесса Фридман, fashion-директор The New York Times.


Визуал: Jackie Nickerson
Новости