Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Новый редактор Vogue Scandinavia – Равдах Мохамед

Сомалийско-норвежская модель и активистка, запустившая вирусный хештег «руки прочь от моего хиджаба» против запрета на ношение хиджаба во Франции, была объявлена редактором нового журнала Vogue Scandinavia. Она считает, что ее назначение окажет сильное влияние на мусульманское сообщество и позволит ему лучше понять индустрию моды. Модель рассказала, что издание наняло и других представителей этнических меньшинств на руководящие должности.

Не так давно Condé Nast столкнулись с обвинениями в расизме, но Равдах не считает, что ее назначение связано с этим.

ЦСКА vs. французский скейтерский бренд

Rave – французская марка, которая выпустила джерси, очевидно вдохновленные двумя футбольными командами. Первая – испанский клуб «Райо Вальекано», который в сезоне 2015/2016 разместил на своей форме радужную полосу в поддержку ЛГБТК+. Вторая – московский ЦСКА, на эмблеме которого просто сменили аббревиатуру на название бренда. Под постом с этими джерси в инстаграме бренда появилось множество негативных комментариев от футбольных фанатов московского клуба. Но оказалось, что никаких скрытых смыслов в релиз джерси заложено не было. Эмблему ЦСКА использовали только из‑за того, что количество букв в названии команды и бренда Rave совпадает.

Zara, Anthropologie и Patowl обвиняют в культурной апроприации

Министерство культуры Мексики обвиняет бренды в использовании в коллекциях узоров и других элементов текстиля коренных народов страны – миштеков и сапотеков. Министерство направило официальные письма ритейлерам с просьбой публично разъяснить, на каких основаниях была приватизирована «коллективная собственность» коренных народов южного штата Оахака, и указать, как они собираются выплатить компенсацию пострадавшим общинам.

Мексика не впервые выступает с такими заявлениями. В ноябре подобный инцидент произошел с Isabel Marant из-за коллекции с мексиканскими мотивами. Carolina Herrera и испанские компании Rapsodia и Mango также столкнулись с обвинениями в апроприации.

Levi's запустил проект #мояизнанка

В рамках инициативы бренд предлагает каждой женщине сфотографироваться в одежде наизнанку и показать, с каким стереотипом она борется ежедневно.

«Каждая девушка носит в себе и на себе десятки ярлыков, которые навешиваются культурой, обществом и воспитанием, – говорится в описании проекта. – Ни один из этих ярлыков не соответствует реальности. Но мы все еще терпим их молча. И если молчание – это знак согласия, то пора начать говорить».

Амбассадорами проекта стали актриса Ирина Горбачева, участницы группы «Кис-Кис» Софья Сомусева и Алина Олешева и стендап-комик Ирина Мягкова.
Важное