Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Активисты закрасили краской витрины парижского универмага La Samaritaine, протестуя против LVMH


Члены антиглобалистской организации Attac (Association for the Taxation of Financial Transactions for the Aid of Citizens) обвиняют LVMH в обогащении на кризисе. Они закрасили витрины универмага черной гуашью, повесили плакат с Бернаром Арно, упрекнув в том, что его состояние увеличилось на €62 млрд за время пандемии. В 2021 году президент LVMH Бернар Арно обогнал Джефа Безоса и занял первую позицию в рейтинге богатейших людей мира.

Активистов возмутило всеобщее восхищение открытием роскошного торгового центра, в то время как в стране терпят трудности работники медицины и малые предприятия, а студенты выстраиваются в очередь за продовольственной помощью.

Обвинения Attac в обогащении на пандемии звучат серьезно, несмотря на политику LVMH во время кризиса: компания направила $2,3 млн в Фонд Красного Креста Китая, €5 млн на исследование коронавируса Институту Пастера, перевела собственные парфюмерные заводы на производство дезинфекторов для французских больниц. Члены Attac считают, что этих усилий недостаточно, ведь LVMH выплатили €3 млн дивидендов своим акционерам в 2021 году, что на 25% больше прошлого года (около половины акций принадлежит семье Арно).

На сайте организации сказано, что акция была направлена не только на Бернара Арно, но и на других французских миллиардеров, увеличивших свой капитал во время кризиса. По данным журнала Forbes они стали богаче на 68% по сравнению с 2020 годом.

Торговые центры Москвы могут потерять арендаторов к концу года

По оценке консалтинговой компании CBRE вакантность в торговых центрах к концу года может достичь рекордных за последние пять лет 10-14%. Волну закрытия торговых точек прогнозируют в связи с введением ограничений по функционированию заведений общепита в рамках борьбы с Covid-19.

Гастрономия – важный элемент торговых центров. Около 30-35% посетителей приходят в ТЦ поесть. Благодаря фудкортам люди проводят в торговых центрах больше времени и соблазняются на незапланированные покупки.

Зачастую заведения общепита в ТЦ не имеют веранд и не могут обслуживать людей без QR-кодов. Решения иногда находят сами посетители – все скамейки вокруг Охотного ряда уже заняты трапезничающими из McDonalds, но эксперты считают, что после двух недель такого режима многие рестораны начнут приостанавливать свою деятельность во избежание убытков. Вводить систему проверки QR-кодов на вход в сами ТЦ власти Москвы пока не планируют.

Еще один способ поднять процент посещения ТЦ – приходить в них на вакцинацию. На многих площадках оборудованы медицинские кабинеты, попасть в которые можно без записи.

Каблук, неон, вечерний шик – новые потребительские тренды

Мир постепенно выходит из локдауна. Это отражается и на настроении потребителей: по данным платформы Lyst, запрос на высокие каблуки и платья вырос за год на 197% и 176% соответственно, взлетел и поиск вещей неоновых оттенков, в частности, зеленых и розовых. Изменились и предпочтения инфлюенсеров: большинство из них устали от бежевого минимализма и теперь выставляют фотографии в нарядных образах с блестками и перьями.

Как считает глава контента Lyst Морган Ле Каэр, после локдауна тренды будут формироваться под влиянием того опыта, который мы упустили за пандемический год. По мнению Морган, стоит ожидать возвращение плотно обтягивающих платьев и другой нарядной одежды. Это подтверждает представитель Net-a-porter: по данным платформы, потребители все чаще экспериментируют с текстурами и цветами, которые раньше обходили стороной.

Тратить дополнительные ресурсы на продумывание образа – первый шаг к возвращению привычной жизни, считает психолог моды Доун Керен. Эксперт предсказывает, что теперь люди будут использовать любой повод, чтобы надеть что-нибудь яркое и нарядное – и делать это в первую очередь для себя.

Как Jacquemus начали работать с художницей из Владимирской области

В 2020 году художницу Иру Бырка по хэштегу в Инстаграме нашла менеджер Jacquemus по разработке тканей. Она рассказала, что Симону понравились работы, и он хотел бы использовать их в дизайнах предстоящей коллекции. За две недели Ира выполнила задания по брифу, подписала контракт и NDA, нарисовала скетч и сделала 3D-модели к выбранным брендом вариантам.

В коллекции La Montagne использовались два принта художницы. В парижское шоу изделия с ними не вошли, но на официальном сайте уже представлены футболки с иллюстрациями тюльпанов.

Подробная (и очень вдохновляющая) история на Афиша Daily.

У 12Storeez появился совладелец

Инвесткомпания Baring Vostok, которой принадлежит доля в сети Familia, станет совладельцем бренда 12Storeez. Компания выкупает 12% у соосновательницы марки Марины Голомадзиной, которой, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит 30,83%. Детали сделки стороны не стали раскрывать, однако эксперты предполагают, что покупка 12-процентной доли могла обойтись Baring Vostok в 330 млн рублей.

«С появлением инвестора компания станет более институционализированной, – рассказал сооснователь 12Storeez Иван Хохлов в своем Instagram. – Стратегия и люди в компании – все это остается, как есть, под нашим полным контролем. Также появится опционный пул, который со временем мы раздадим нескольким старым и новым членам команды. Таким образом, со временем количество акционеров в компании значительно увеличится за счет сотрудников».

Более того, Иван Хохлов подчеркнул, что растущая ликвидность компании позволит в случае необходимости быстрее привлечь средства для глобальной экспансии.

За последний год 12Storeez показали, насколько удачна их бизнес-стратегия: так, марка стала первым российским брендом на платформе Farfetch, а на днях запустила продажи на Lamoda. На сегодня товарооборот на кв.м у 12Storeez выше, чем у многих зарубежных брендов, по данным директора департамента ритейла CBRE Марины Малахатько.

Дизайнер цифровой одежды Регина Турбина сделала свадебный коллаб с Puma

Российской моде этим летом какой-то бум на свадебную тему. Причем упор на нетривиальные сложные образы для бракосочетания. Продолжает тему Регина Турбина  дизайнер цифровой одежды, создательница магазина цифровой одежды replicant.fashion и NFT-маркетплейса artisant.io. Она представила свадебные digital-образы для Puma. Интересно, как в этом проекте рифмуются цифровое и материальное – виртуальные образы вдохновлены апсайклингом – один из главнейших приемов современного sustainability-дизайна.

Ивановский политех будет готовить кадры для Bosco

ИвГПУ и Мануфактура Bosco подписали соглашение о сотрудничестве в ближайший учебный год. Планируется целевая подготовка большой группы специалистов предприятия по направлению «Технологии изделий легкой промышленности» и участие компании в организации учебного процесса средствами проектной деятельности.

Такое сотрудничество решает сразу две проблемы: вопрос нехватки квалифицированных специалистов на рынке труда и развитие производства внутри страны.

Режиссер из Калининграда сняла фильм для Iris van Herpen

Видео для коллекции AW21/22 Iris Van Herpen срежиссировала Мария Васюкова из Калининграда. А за музыкальное сопровождение отвечал российский композитор Евгений Гальперин. Короткий фэшн-фильм EARTHRISE – это исследование Земли как живого организма. А еще это просто невероятно красиво!

Увидеть больше работ Марии Васюковой.
Новости