Дискуссия «Медиаподдержка брендов в кризис: форматы и способы сотрудничества»
Поговорили с редакторами фэшн-медиа, авторами Telegram-каналов и ритейлерами о том, как они поддерживают российские локальные бренды в кризис: как изменилась повестка и редакционная политика, будет ли больше материалов о локальных игроках, как организован кураторский подход, рисеч брендов и каким критериям должна соответствовать марка, чтобы иметь шансы на поддержку. А заодно провели блиц и узнали, за кем из дизайнеров нашим героям интересно следить.
Участники дискуссии:
Шеф-редактор Beinopen Катя Работа, главный редактор отдела спецпроектов The Blueprint Юлия Выдолоб, главный редактор журнала Flacon Тоня Голубева, соучредитель и коммерческий директор Poison Drop Ирина Кузнецова, автор Telegram-канала «Мур» Мадонна Mur, контрибьютор раздела «Мода» Esquire.ru Варя Баркалова, автор Telegram-канала «Очень надо!»Даша Как-там-ее.
Основные мысли из дискуссии
Ирина Кузнецова, соучредитель и коммерческий директор Poison Drop
«Мы давно поняли, что купил/продал – устаревшая схема. С декабря начали переосмыслять свою работу и осознали, что строим не просто бизнес, не просто ритейл, а ритейл как медиа. Когда случился кризис, первое, о чем подумали: «Кто мы сейчас – жертва или лидер рынка, который может помочь другим». Командой приняли единогласное решение, что второе, поэтому будем поддерживать маленьких – мануфактурные локальные бренды. В этом нет никакой коммерции, корысти, мы реально создаем рынок и за него переживаем. Хотим, чтобы молодые дизайнеры выжили и продолжили творить красоту. Некоторым из брендов, о которых рассказали, предложили контракт, и в июне они появятся в бренд-листе Poison Drop
Сформулирую в двух словах то, что нужно марке, чтобы попасть к нам: целостность и визуал».
Мадонна Мур, автор телеграм-канала «Мур»
«Если отмотать назад и вернуться к запуску моего канала, станет понятно, что «Мур» и тогда больше ориентировался на маленькие редкие российские бренды. Я искала их и писала о них. В кризис, естественно, стала выкладывать больше информации про локальные марки, но для меня первостепенна не поддержка брендов, как оболочки, предприятия, а, прежде всего, тех, кто там работает. Поэтому я поддерживала только те бренды, которые не увольняли людей в кризис, которые рисковали, ужимались, съезжали с больших площадей, только бы сохранить штат».
Юлия Выдолоб, главный редактор отдела спецпроектов The Blueprint
«Мы намеренно стали писать больше про локальные марки. У нас были подборки в разгар карантина, целиком посвященные именно им. Конечно, мы постараемся и в будущем в равной пропорции писать и о западных, и о наших ребятах. Классных российских марок становится все больше. Еще 10 лет назад их было намного меньше, а 15 лет назад надо было постараться, чтобы такие найти. Поэтому в какой-то степени нам, как журналистам, стало проще поддерживать российские бренды.
Я иногда слежу за брендом пару сезонов, как байер. Любой марке надо иметь запас прочности и боюсь, что денег тоже, чтобы некоторое время последовательно работать. Но бывают исключения, когда марка показывает абсолютно уникальный продукт – так было с брендом Odor, о котором мы написали практически сразу».
«У Esquire немного изменилась редакционная политика в период кризиса – мы решили, что нужно больше говорить про российскую индустрию и стали больше о ней писать, делать подборки, состоящие из российских брендов. В редакции всегда обсуждаем, кто войдет в тот или иной материал. У маленькой классной марки есть шанс попасть к нам и для этого не нужно соответствовать каким-то нереальным критериям. Нужно просто сделать классный продукт, за ним должна быть история – сейчас это ключевой фактор для попадания маленькой марки в большой журнал».
Тоня Голубева, главный редактор журнала Flacon
«Мы с удовольствием всегда (не только в кризис) следим и приглашаем для участия в съемках и проектах российские марки.
Flacon изначально создавался, как кросс-медийный проект. То есть он и медиа, и ритейл. Помимо создания «Косметички» в коллаборации с дизайнерами, мы стараемся сотрудничать с модными брендами разной степени узнаваемости и по ритейловым задачам. Например, создаем мерч, который позволяет соединить бьюти и фэшн.
Как мы ищем бренды? Это командная работа. Кроме того, в дополнение к рисечу у Flacon есть очень крутой инструмент – это обратная связь. Нам присылают контент. Мы в постоянном диалоге с молодыми крутыми дизайнерами».
Даша Как-там-ее, автор телеграм-канала «Очень надо!»
«С 2017 года два раза в год делаю подборку локальных российских марок. Это бесплатная история. В такие подборки входят около сорока брендов. Всего в моем поле зрения примерно 300 российских марок. В дополнение к этому раз в полгода я начала делать подборки под запросы аудитории – например, одежда для полных или для высоких».