Beinopen о важном

Интервью с бренд-менеджером Comme des Garçons Анной Осокиной

Мы поговорили с бренд-менеджером Comme des Garçons Анной Осокиной – изначально разговор был о том, как в Париже бизнесы оживают после карантина, но в итоге мы обсудили и посткризисные планы CDG (будут делать цифровой шоурум для байеров, например), и порассуждали о будущем и грядущих переменах в системе моды.


Расшифровка интервью:

– Парижские Dover Street Market и Comme des Garçons открылись 11 мая – как и другие бизнесы. Предписание правительства гласит, что должны соблюдаться минимальные меры безопасности. Персонал должен носить маски и перчатки – и вовремя их менять. Если маска двухчасовая – менять в срок. Если ты прикоснулся перчатками к лицу или к другому человеку – тоже снимать и менять. Пользоваться дезинфицирующими жидкостями со спиртом. Дистанция между людьми – 2 метра, покупатель и продавец общаются именно на таком расстоянии. И ограничение на вход – в магазине не должно находиться больше определенного количества людей.

– Я смотрела, как работают крупные универмаги: выставлены ограждения, люди стоят по одному. Уже работают Le Bon Marche, Galeries Lafayette – после полутора месяцев паузы никто не хочет упускать возможность начать работать. Я видела очередь в Zara, около Louis Vuitton тоже стоят люди.

– Какие продажи? Минимальные. У меня были данные только за 11 мая, первый день, когда все начало открываться – у нас были продажи только линейки Play, но она продается всегда, что бы ни случилось. Люди пока боятся выходить, государство постоянно говорит, что необходимо оставаться дома, насколько это возможно.

– Однако я вижу, как все начинают возвращаться к нормальной жизни. Во Франции все устроено так: правительство будет компенсировать человеку зарплату, если он потерял работу. Есть еще схема, по которой ты можешь не работать один день в неделю, а государство компенсирует тебе эту часть зарплаты – таким образом компания сохраняет небольшое количество денег, и государство тебе помогает. Я даже не знаю за что, но мне пришли выплаты на 300 евро – люди не теряют деньги.

– Какие настроения ны рынке? Сложнее всего было с итальянскими клиентами – они писали грустные письма, говорили, что молятся за нас, за всю команду. У остальных ситуация чуть легче. Кто-то просто отменяет заказы на этот сезон – но это не касается крупных ритейлеров вроде Ssense, у них ничего не поменялось. Я слышала, что LVMH потеряли порядка 20% своей прибыли. По сравнению с ними мы маленькая компания, нас это коснулось в меньшей степени, но все равно непросто. Многие на рынке видят нынешнюю ситуацию как новое начало, сравнивают с 2008 годом – тогда выбрались и сейчас выберемся.

– Многие коллеги из индустрии, которые не работают в брендах, часто делают упор на том, что количество недель моды нужно сокращать, мода не должна быть такой быстрой. Однако календарь производства и показов расписывают на год вперед, его очень сложно менять. Такие перемены будут влиять на финансы, придется сокращать команду. Да, эффект для экологии будет – но будет уволено очень много людей. Сможет ли выдержать это экономика?

– Comme des Garçons производит ровно столько, сколько требует рынок – сколько у нас заказали. Мы не продаем коллекции онлайн. Мы небольшая компания – и все равно не очень ясно, как мы должны реализовать эти перемены на практике. Чтобы сократить количество недель моды, совместить мужскую и женскую коллекции, нужен классный менеджмент в каждой из компаний. В данном случае задача – максимально сохранить рабочие места, финансовые показатели. Я работаю на нескольких брендах из семейства Comme des Garçons – и чисто физически не смогу вести, например, семь брендов одновременно. У нас каждый бренд-менеджер занимается двумя линейками, одной на женской неделе моды, другой на мужской. Если мы будем совмещать недели моды, то в нашем случае штат вообще придется увеличивать.

– У Comme des Garçons не будет шоурума в Париже, будет только оптовый шоурум для байеров в Токио – в основном в digital. Мы используем сервис Joor. Я думаю, что заказы в течение 2-3 ближайших недель моды будут делаться в онлайн-формате.

– Однако я думаю, что digital-шоурумы не заменят настоящие. Показы, инстаблогеры, которые на них приходят – все это может уйти. Однако шоурумы, куда байеры приходят трогать ткань и смотреть на крой, останутся, пока остается офлайн-ритейл. При этом есть большая разница между рынками разных стран. Итальянским байерам нужно много времени, чтобы перемерить коллекцию, потрогать все ткани, увидеть, как все смотрится. Других рынков это не касается – американского, скажем.

– Вообще индустрия моды очень консервативна. Я имею в виду люксовый срез, большие бренды с историей. Это как раз к разговору о сокращении числа недель моды. Я не верю, что все изменится в одну секунду.
Маркетинг и коммуникации Прямые эфиры